татхапи натхаманасйа
натха натхайа натхитам
параваре йатха рупе
джанийам те тв арупинах
татха апи - несмотря на это; натхаманасйа - того, кто просит о; натха - о Господь; натхайа - пожалуйста награди; натхитам - по его желанию; пара-аваре - в вопросе о материальном и трансцендентном; йатха - как; рупе - в форме; джанийам - можно узнать; те - Твоей; ту - но; арупинах - не имеющий формы.
Но невзирая на это, я молю Тебя, о мой Господь, исполни мое желание и поведай мне, как Ты, обладая трансцендентной формой, принимаешь материальную форму, которой у Тебя нет вообще.
ТЕКСТ 27
йатхатма-майа-йогена
нана-шактй-упабримхитам
вилумпан висриджан грихнан
бибхрад атманам атмана
йатха - а также; атма - своего; майа - могущества; йогена - комбинированием; нана - различные; шакти - энергии; упабримхитам - соединяешь в разных сочетаниях; вилумпан - для уничтожения; висриджан - для порождения; грихнан - для принятия; бибхрат - для поддержания; атманам - Себя; атмана - Собой.
[Поведай мне также о том,] как из Тебя исходят различные энергии, которые, соединяясь между собой в различных сочетаниях, уничтожают, порождают, принимают и поддерживают.
КОММЕНТАРИЙ: Все проявленное творение - не что иное, как Сам Господь, распространяющий Себя в форме Своих энергий (внутренней, внешней и пограничной), подобно тому как солнечный свет представляет собой проявление энергии Солнца. Энергии Господа одновременно едины с Господом и отличны от Него, как солнечный свет, который одновременно един с Солнцем и отличен от него. Исполняя волю Господа, эти энергии действуют, соединяясь между собой в различных сочетаниях. Деятельные начала, олицетворенные в Брахме, Вишну, Шиве, также являются воплощениями Господа. Иначе говоря, в целом творении нет ничего, кроме Господа, однако Сам Господь стоит в стороне от всего, что происходит в творении. Как это следует понимать, будет объяснено ниже.