ТЕКСТ 21. йадатмани ниралокам

йадатмани ниралокам

атманам ча дидрикшатах

нирбхинне хй акшини тасйа

джйотиш чакшур гуна-грахах

йада - пока; атмани - на Себя; ниралокам - без света; атманам - Свое трансцендентное тело; ча - а также другие телесные формы; дидрикшатах - пожелал посмотреть на; нирбхинне - появились на свет; хи - для; акшини - глаз; тасйа - из Него; джйотих - солнце; чакшух - глаза; гуна-грахах - зрение.

Творение было погружено во тьму, и когда Господь пожелал увидеть Себя и все сотворенное Им, возникли глаза, излучающий свет бог Солнца, зрение и объект зрения.

КОММЕНТАРИЙ: Во вселенной царит непроглядный мрак - такова природа материальной вселенной, поэтому все творение называют тамасом, тьмой. Ночь - естественное состояние вселенной, поскольку ночью человек не видит ничего, даже самого себя. По Своей беспричинной милости Господь пожелал сначала увидеть Себя и все творение, после чего появилось Солнце, все живые существа обрели зрение и возникли объекты зрения. Иначе говоря, весь проявленный мир стал видимым после того, как было сотворено Солнце.

ТЕКСТ 22

бодхйаманасйа ришибхир

атманас тадж джигхрикшатах

карнау ча нирабхидйетам

дишах шротрам гуна-грахах

бодхйаманасйа - желая понять; ришибхих - авторитетами; атманах - Верховного Существа; тат - это; джигхрикшатах - когда Он решил предпринять; карнау - уши; ча - также; нирабхидйетам - проявились; дишах - направление или бог воздуха; шротрам - слух; гуна-грахах - объекты слуха (звуки).

Когда в великих мудрецах проснулась жажда знаний, на свет появились уши, слух, божество, отвечающее за слух, и объекты слуха. Великие мудрецы хотели услышать о Душе.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» сказано, что процесс познания должен приводить человека к постижению Верховного Господа - суммум бонум всего сущего. Познание не сводится к одному естествознанию, то есть изучению законов природы, установленных Господом. Ученым никогда не надоедает слушать описания того, как действуют физические законы в материальном мире. Они готовы день и ночь слушать радио- и телепередачи, рассказывающие о том, что происходит на далеких планетах, но им не мешало бы знать, что слух и органы слуха даны им Господом для того, чтобы слушать повествования о Господе, то есть о Душе. К несчастью, слушая мирские разговоры, люди используют свой слух не по назначению. Великие мудрецы хотели услышать то, что сказано о Господе в Ведах. Ничто другое их не интересовало. Это желание стоит у истоков слухового восприятия знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: