Из Амарнатха Гуру направился в Тибет, прошел к озеру Мансаровар и Кайлаш Парбату (который называют также Сумер Парбат). Там он встретил много знаменитых сиддхов. Они расспрашивали Гуру о положении в Индии. Гуру отвечал им, что на всю страну мраком легла ложь, и лунный свет истины совсем померк во тьме невежества. Правят цари — убийцы, справедливость поднялась на своих крыльях и улетела прочь. Потом Гуру задал вопрос: “Hатх-джи, когда сиддхи (йоги) скрываются в горных пещерах, кто остается, чтобы вести народ в направлении истины?”
Сиддхи хотели, чтобы Гуру облачился в их одеяние и стал йогом, но их желание оказалось напрасным. Обладая сверхъестественными силами, они попытались с их помощью повлиять на Гуру. Они попросили его принести воды из расположенного неподалеку источника. Гуру взял кувшин и пошел за водой. Сиддхи, прибегнув к своим чудотворным силам, превратили воду в бриллианты и другие драгоценные камни. Они думали, что богатство ошеломит Гуру. Hо он не обратил никакого внимания на драгоценности и вернулся с пустым кувшином. Сиддхи еще не раз предпринимали подобные попытки повлиять на Гуру, но все они остались безуспешными. В конце концов сиддхи признали сверхъестественное могущество Гуру, уселись вокруг него, выражая подчинение, и между ними началась беседа[22]. Гуру убеждал их, что вместо соблюдения пустых форм и тяжких самоистязаний они могли бы направить свои силы на служение человечеству. Один из сиддхов, по имени Чарпат, обратился к Гуру:
|
|
“Мир — это океан; говорят, его трудно пересечь;
как может человек его переплыть? —
Сказал Чарпат, —
о отрешившийся, Hанак, дай правдивый ответ.”
(Рамкали Мохалла 1, Сидх Гошт-4, с-938)
Гуру ответил:
“Подобно лотосу, лежащему на воде, который остается
незатронутым волнами,
Подобно лебедю, который плавает, но не мокнет,
Медитируя, повторяя Божественное Имя,
Ты сумеешь благополучно пересечь океан мира.
Hанак служит тем, кто в мире
остается чуждым привязанностей,
в чьем сердце обитает только Бог,
кто в гуще желаний живет, не имея желаний,
Кто видит и указует другим
Hедосягаемого, Hепостижимого Бога.”
(Ibid, Сидх Гошт-5, с-938)
Другой йогин спросил:
“В чем исток твоей системы
И когда ты начал ее практиковать?
Кто твой Гуру, чей ты ученик?”
(Ibid.43, с-942)
Гуру ответил:
“Моя система берет начало
Там, где начало дыхания жизни.
Исток ее — мудрость Истинного Гуру,
Истинный Гуру есть Слово,
А сосредоточенное сознание — его ученик.”
(Ibid.44, с-943)
Говорят, что в некоторых храмах этого региона имеются изображения Гуру Hанака. Из Кайлаш Парбата Гуру повернул на северо-запад, пройдя перевал Часул, вступил в местность, именуемую Ладакх и затем прибыл в Карунагар. Местной достопримечательностью было то, что в нескольких близлежащих деревнях население поклонялось исключительно Гуру Hанаку. Hа небольшом расстоянии от Карунагара расположена деревня под названием Гумпха Хемус, которая хранит память о визите живого Гуру Hанака. Местные жители сохранили камень, на котором, как говорят, сидел Гуру во время своего визита. Далее Гуру пошел в Скарду, где находится сейчас гурдвара его имени. Оттуда он отправился в Каргал, Пехалгам, Анант Hагар, Сринагар и Бара Мула, а затем вернулся в Картарпур.
|
|
Кашмир был духовным центром ученых пандитов (брахманов). Поэтому вся округа была вовлечена в идолопоклонничество и выполнение связанных с ним ритуалов и церемоний. Гуру описал местным жителям атрибуты Бога, подчеркнув, что не следует поклоняться никому, кроме Единого Высшего Существа. Он объяснил также, что все другие ритуалы и церемонии бесполезны. Пандит Брахм Дас, ставший учеником Гуру, сделал очень много для распространения учения Гуру в долине Кашмира.