ТЕКСТ 4. набхис ту йатхабхилашитам супраджаствам аварудхйати-прамода-бхара-вихвало гадгадакшарайа гира сваирам грихита-наралока-садхармам бхагавантам пурана-пурушам

набхис ту йатхабхилашитам супраджаствам аварудхйати-прамода-бхара-вихвало гадгадакшарайа гира сваирам грихита-наралока-садхармам бхагавантам пурана-пурушам майа-виласитаматир ватса татети санурагам упалалайан парам нирвритим упагатах.

набхих - царь Набхи; ту - конечно же; йатха-абхилашитам - такого, какого хотел; су-праджаствам - прекраснейшего сына; аварудхйа - получив; ати-прамода - огромной радости; бхара - избытком; вихвалах - переполненный; гадгада-акшарайа - дрожащим от экстаза; гира - голосом; сваирам - по собственной воле; грихита - принявшего; нара-лока-садхармам - поведение человека; бхагавантам - Бога, Верховную Личность; пурана-пурушам - старейшего из живых существ; майа - йогамайей; виласита - введено в заблуждение; матих -тот, чье сознание; ватса - сынок; тата - дорогой мой; ити так; са-анурагам - с величайшей нежностью; упалалайан - заботящийся; парам - трансцентную; нирвритим - радость; упагатах - обретший.

Мечты Махараджи Набхи сбылись: у него родился идеальный сын. Переполненный отцовской нежностью, царь все время был погружен в духовное блаженство. «Сыночек мой ненаглядный», - звал он Его дрожащим от радости голосом. Эти чувства Махараджи Набхи были вызваны йогамайей, под влиянием которой он считал Верховного Господа, отца всех живых существ, своим сыном. Господь Сам, по Своей высшей, божественной воле стал сыном Махараджи Набхи и играл роль обыкновенного ребенка. Так царь Набхи, испытывая невиданное блаженство, с великой любовью и преданностью растил своего трансцентного сына.

КОММЕНТАРИЙ: Слово майа в данном случае означает «иллюзия». Считая Верховного Господа своим сыном, Махараджа Набхи, безусловно, находился во власти иллюзии, однако такая иллюзия духовна. Она была необходима, а иначе как еще возможно принять верховного отца за своего сына? Верховный Господь часто становится сыном Своих преданных, например, Господь Кришна стал сыном Яшоды и Махараджи Нанды. Они никогда не думали о своем сыне как о Верховной Личности Бога, потому что это помешало бы им относиться к Нему с родительской любовью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: