Текст 14

бхагаван ришабха-самджна(гйа) атма-тантрах свайам нитйа-нивриттанартха-парампарах кевалананданубхава ишвара эва випарита

ват карманй арабхаманах каленанугатам дхармам ачараненопашикшайанн атад-видам сама упашанто маитрах карунико дхармартха-йашах-праджанандамритавародхена грихешу локам нийамайат.

бхагаван - Верховный Господь; ришабха - Ришабха;самджна(гйа)х - называемый; атма-тантрах - полностью независимый; свайам - Сам; нитйа - вечно; нивритта - свободный; анартха - нежелательных явлений (рождения, старости, болезней и смерти); парампарах - от непрерывной череды; кевала - одного; ананда-анубхавах - исполненный трансцентного блаженства; ишварах - Верховный Господь, повелитель; эва - поистине; випарита-ват - подобно тем, кто является Его противоположностью; кармани - материальные действия; арабхаманах - совершающий; калена - со временем; анугатам -которой стали пренебрегать; дхармам - варнашрама-дхарму; ачаранена - исполнением; упашикшайан - учащий; а-тат-видам - тех, кто находится в невежестве; самах - беспристрастный; упашантах - не испытывающий беспокойства от материальных чувств; маитрах - дружелюбно относящийся к каждому; каруниках - очень сострадательный ко всем; дхарма - религиозных принципов; артха - благосостояния; йашах - доброго имени; праджа - сыновей и дочерей; ананда - материального счастья; амрита - вечной жизни; авародхена - обретением; грихешу - жизнь семейного человека; локам - простого народа; нийамайат - упорядочил.

Господь Ришабхадева, воплощение Верховной Личности Бога, был совершенно независим, ибо Он пришел на землю в Своем вечном, духовном теле, исполненном трансцентного блаженства. Неподвластный рождению, смерти, старости и болезням, Он всегда оставался свободным от материальных страданий и привязанностей. Неизменно беспристрастный, Он одинаково относился ко всем живым существам. Несчастья других огорчали Его, и Он каждому желал только добра. Верховный Господь, владыка всего сущего, стоит выше любых несовершенств, однако Он играл роль обыкновенной, обусловленной души и потому строго выполнял все предписания варнашрама-дхармы. В те времена кое-кто пренебрегал этими предписаниями, и Господь Ришабхадева собственным примером учил невежественных людей выполнять свои обязанности в обществе варнашрамы. Так Он упорядочил жизнь Своих подданных, дав им возможность стать более религиозными, обрести богатство, доброе имя, хороших сыновей и дочерей, изведать материальное счастье и в конце концов вступить в вечную жизнь. Он показал им, что, если следовать заповедям варнашрамадхармы, можно достичь совершенства, даже оставаясь семейным человеком.

КОММЕНТАРИЙ: Варнашрама-дхарма предназначена для несовершенных, обусловленных душ. Следуя ее принципам, они могут подняться на высокий уровень духовного развития и вернуться домой, к Богу. Общество, в котором люди ничего не знают о высшей цели жизни, ничем не лучше стада животных. В «Шримад-Бхагаватам» говорится: на те видух свартха-гатим хи вишнум. В цивилизованном обществе у всех есть возможность обрести духовное знание и сбросить с себя оковы рождения, смерти, старости и болезней. Чтобы люди могли вырваться из когтей майи, им нужна варнашрама-дхарма. Выполняя предписания варнашрама-дхармы, каждый человек может достичь совершенства. Этот вопрос также обсуждается в «Бхагавад-гите» (3.21-24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: