ТЕКСТ 15. ко нв асйа каштхам апаро 'нугаччхен

ко нв асйа каштхам апаро 'нугаччхен

мано-ратхенапй абхавасйа йоги

йо йога-майах сприхайатй удаста

хй асаттайа йена крита-прайатнах

ках - кто; ну - поистине; асйа - Его (Господа Ришабхадевы); каштхам - примеру; апарах - другой; анугаччхет - последует; манах-ратхена - умом; апи - даже; абхавасйа - нерожденного; йоги мистик; йах - который; йога-майах - мистические совершенства йоги; сприхайати - желает; удастах - отвергнутые Ришабхадевой; хи безусловно; асаттайа - нереальностью; йена - которым (Ришабхадевой); крита-прайатнах - пытающиеся служить.

«Есть ли на свете йог, способный хотя бы мысленно последовать примеру Господа Ришабхадевы? Господь Ришабхадева отрекся от всех мистических способностей, которые так жаждут обрести йоги. Так кто же из йогов может сравниться с Ним?»

КОММЕНТАРИЙ: Большинство йогов стремятся развить у себя мистические способности, к которым относятся анима, лагхима, махима, пракамья, прапти, ишитва, вашитва и камавасаита. Но Господь Ришабхадева не проявлял к этим материальным достижениям ни малейшего интереса. Эти сиддхи (совершенства) являются порождением иллюзорной энергии Господа. Истинная цель йоги - снискать благосклонность Верховного Господа и укрыться под сенью Его лотосных стоп. Однако иллюзорная энергия, йогамайя, скрывает от людей эту цель, и потому так называемые йоги устремляются к мнимым, материальным совершенствам: аниме, лагхиме, прапти и т.п. Вот почему обыкновенных йогов нельзя ставить в один ряд с Господом Ришабхадевой, воплощением Верховной Личности Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: