Тексты 20 - 21

свайамбхур нарадах шамбхух кумарах капило манух

прахладо джанако бхишмо балир ваийасакир вайам

двадашаите виджанимо дхармам бхагаватам бхатах

гухйам вишуддхам дурбодхам йам джна(гйа)твамритам ашнуте

свайамбхух - Господь Брахма; нарадах - великий святой Нарада; шамбхух - Господь Шива; кумарах - четверо Кумаров; капилах - Господь Капила; манух - Сваямбхува Ману; прахладах - Прахлада Махараджа; джанаках - Джанака Махараджа; бхишмах - Бхишма; балих - Бали Махараджа; ваийасаких - Шукадева, сын Вьясадевы; вайам - мы; двадаша - двенадцать; эте - эти; виджанимах - знаем; дхармам - закон истинной религии; бхагаватам - который учит любить Верховную Личность Бога; бхатах - о слуги мои; гухйам - сокровенный; вишуддхам - трансцентный, не оскверненный гунами; дурбодхам - труднопознаваемый; йам - который; джна(гйа)тва - постигнув; амритам - бессмертие; ашнуте - вкушает.

Истинный закон религии знают Господь Брахма, Бхагаван Нарада, Господь Шива, четверо Кумаров, Господь Капила [сын Девахути], Сваямбхува Ману, Махараджа Прахлада, Махараджа Джанака, патриарх Бхишма, Махараджа Бали, Шукадева Госвами и я, о слуги мои, этот священный закон, бхагавата-дхарма, побуждает предаться Всевышнему и любить Его. Этот закон неподвластен скверне гун природы. Он сокровен, и его нелегко понять обычным людям, но тот, кому посчастливится проникнуть в его смысл, тотчас обретает освобождение и затем возвращается домой, к Богу.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» Господь Кришна провозглашает бхагавата-дхарму самой сокровенной религией (сарва-гухйатамам, гухйад гухйатарам). Он говорит Арджуне: «Я открываю тебе самую сокровенную религию, ибо ты - Мой дорогой друг». Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа: «Оставь все прочие обязанности и предайся Мне». Может возникнуть вопрос: какая польза в законе, который понятен лишь избранным? Однако из слов Ямараджи явствует, что понять этот закон не трудно, если следовать парампаре, восходящей к Господу Брахме, Господу Шиве, четырем Кумарам и другим признанным наставникам.

Есть четыре цепи духовных учителей: одна берет начало от Господа Брахмы и называется Брахма-сампрадаей, другая (Рудра-сампрадая) - от Господа Шивы (Шамбху), третья (Шри-сампрадая) - от богини процветания Лакшми и четвертая (Кумара-сампрадая) - от Кумаров.

Тот, кто хочет познать самую сокровенную религию, должен найти прибежище в одной из этих сампрадай. В «Падма-пуране» сказано: сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах - мантра и духовное посвящение бесполезны, если не получены в одной их этих четырех сампрадай. В наше время появилось много апа-сампрадай, то есть ложных сампрадай, которые не подкреплены авторитетом Господа Брахмы, Господа Шивы, Кумаров или Лакшми. Эти так называемые сампрадаи лишь обманывают людей. В шастрах сказано, что тот, кто получит посвящение в такой сампрадае, никогда не узнает истинных законов религии и только напрасно потеряет время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: