ТЕКСТ 12. эка эвешварас турйо бхагаван свашрайах парах

эка эвешварас турйо бхагаван свашрайах парах

там адриштвабхавам пумсах ким асат-кармабхир бхавет

эках - один; эва - воистину; ишварах - верховный повелитель;

турйах - пребывающий в четвертом измерении; бхагаван - Верховный Господь; сва-ашрайах - независимый, дающий прибежище Сам Себе; парах - запредельный материальному миру; там - Его; адриштва - не видя; абхавам - нерожденного (несотворенного); пумсах - человеку; ким асат-кармабхих бхавет - какая будет польза от трудов ради преходящих благ.

[Харьяшвы так истолковали слова Нарада Муни о царстве, в котором только один правитель:] Только всевидящий Господь, Верховная Личность Бога, наслаждается всем сущим. Он полон шести совершенств и совершенно независим. Он запределен сотворенному миру и потому неподвластен трем гунам материальной природы. Если наше знание и труд не помогают нам Его постичь, то что пользы день и ночь трудиться, подобно кошкам и собакам, ради призрачного счастья?

КОММЕНТАРИЙ: Нарада Муни упомянул о царстве, в котором только один правитель, безраздельно властвующий над всем. Весь духовный мир и, конечно же, мир материальный, принадлежат единственному властелину или наслаждающемуся - Верховной Личности Бога. Здесь Господа называют турья, пребывающим в четвертом измерении, ибо Господь запределен материальному миру. В этом стихе Его также величают абхавой. Антоним этого слова - бхава - означает «рожденный» и происходит от глагольного корня бху, «быть». Так, в «Бхагавад-гите» (8.19) находим: бхутва бхутва пралийате - «Обитатели материального мира обречены беспрестанно рождаться и умирать». В отличие от них, о Верховном Господе нельзя сказать ни бхутва, ни пралийате, ибо Он существует вечно. Ничто не понуждает Его рождаться подобно людям и животным, которые вновь и вновь рождаются и умирают, потому что не ведают о душе. Тело Верховной Личности Бога, Кришны, не претерпевает изменений, и только невежды могут думать иначе (аваджанати мам мудха манушим танум ашритам). Итак, Нарада Муни советует людям дорожить отпущенным им временем и не прыгать без всякой цели, подобно кошкам или обезьянам. Долг человека - постичь Верховную Личность Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: