Текст 18 - 19

иттхам твам путра-шокена магнам тамаси дустаре

атад-архам анусмритйа махапуруша-гочарам

ануграхайа бхаватах праптав авам иха прабхо

брахманйо бхагавад-бхакто навасадитум архаси

иттхам - таким образом; твам - тебя; путра-шокена - из-за скорби по умершему сыну; магнам - ввергнутого; тамаси - во мрак; дустаре - непроходимый; а-тат-архам - что не подобает такому, как ты; анусмритйа - вспомнив; маха-пуруша - Верховную Личность Бога; гочарам - постигшего; ануграхайа - чтобы облагодетельствовать; бхаватах - к тебе; праптау - скорбящему; авам - мы оба; иха - здесь; прабхо - о царь; брахманйах - постигший Абсолютную Истину; бхагават-бхактах - возвышенный преданный Верховной Личности Бога; на - не; авасадитум - горевать; архаси - ты заслуживаешь.

Мой дорогой царь, не пристало тебе, возвышенному преданному Верховной Личности Бога, предаваться скорби по поводу материальных утрат. Итак, мы здесь, перед тобой, чтобы избавить тебя от этого ложного чувства, порожденного твоим глубоким невежеством. Не подобает тому, кто преуспел в духовном познании, так реагировать на материальные потери и удачи.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе есть несколько слов, на которые следует обратить особое внимание. Слово маха-пуруша относится как к возвышенным преданным, так и к Верховной Личности Бога. Маха значит «верховный», а пуруша - «личность». Того, кто неустанно служит Верховному Господу, называют маха-паурушика. Такого обращения заслужили Шукадева Госвами и Махараджа Парикшит. Любой преданный должен всегда желать услужить возвышенным преданным. Как говорит в своей песне Шрила Нароттама даса Тхакура:

тандера чарана севи бхакта-сане васа

джанаме джанаме хайа, эи абхилаша

Преданный всегда должен стремится жить среди духовно развитых личностей и заниматься служением Господу, следуя системе парампары. Он должен исполнять миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, внимая наставлениям великих Госвами Вриндавана. Это называется таПдера чарана севи. Служа лотосным стопам Госвами, следует постоянно находиться в обществе преданных (бхакта-сане васа). Таково заниятие преданного. Преданному не пристало мечтать о материальных приобретениях или горевать по поводу материальных потерь. Обнаружив, что столь возвышенный преданный, как Махараджа Читракету, совсем ослеп во тьме невежества, Ангира Риши и Нарада рассеяли этот беспросветный мрак своими бесценными наставлениями, явив тем самым свою беспричинную милость.

Другое важное слово - брахманйа. В молитвах, обращенных к Верховному Господу, порой звучат слова: намо брахманйа-девайа, выражающие преклонение перед Господом, принимающим служение Своих преданных. Поэтому здесь мы видим, брахманйо бхагавад-бхакто навасадитум архаси. Это признак возвышенного преданного. Бхрахма-бхутах прасаннатма. Никакие материальные блага не могут стать для преданного - возвышенной, постигшей себя души - причиной ликования или скорби. Он взирает на обусловленную жизнь с высоты трансцентного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: