Упражнения. I. Прочтите и переведите текст (при необходимости дополните словарь к тексту)

I. Прочтите и переведите текст (при необходимости дополните словарь к тексту).

II. Ответьте на вопросы на латинском языке.

1. Почему рабы не любят строгих хозяев?

2. Почему Тирон остается в своей комнате?

3. Кого зовет Цицерон?

4. Что говорит Цицерон врачам?

5. Кому Цицерон дает награду?

III. Переведите на латинский язык.

1. Где Тирон? – спрашивает Марк.

2. Тирон (остается) в своей комнате, говорит, что болен.

3. О добрые (хорошие) люди!

IV. Выучите реплики персонажей текста и расскажите в лицах.

V. Перескажите текст.

VI. Переведите предложения и назовите грамматическую форму каждого слова предложения.

1. Patriam amare et defendĕre debemus.

2. Bonam filiam habet.

VII. Просклоняйте письменно. Скажите, к какому типу прилагательных относятся данные слова.

1. fortis, e сильный; socialis, e общественный;

2. difficĭlis, e трудный; immortalis, e бессмертный.

VIII. Переведите письменно. Назовите часть речи и грамматическую форму каждого слова предложения.

1. Мы любим свою Родину.

2. Врачи лечат больного раба.

3. Тирон остается в своей комнате.

4. Цицерон дает большую премию врачам.

5. Врачи благодарят богатого хозяина.

IX. Переведите письменно (см. слова к тексту 2 на с. 45).

1. Кто знаменитые римские поэты?

2. У мальчика красивая книга, он показывает книгу другу.

3. Мама читает дочери сказку.

4. Где расположен город Рим?

5. Мы часто беседуем о философии.

Урок 10.

Третье смешанное склонение.

Времена системы инфекта:

Imperfectum indicativi и futurum primum.

Imperativus. Глагол-связка sum.

Текст: Pueri Romani. Упражнения.

Повторение: Sententiae


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: