I. Прочтите и переведите текст (при необходимости дополните словарь к тексту).
II. Ответьте на вопросы на латинском языке.
1. Почему рабы не любят строгих хозяев?
2. Почему Тирон остается в своей комнате?
3. Кого зовет Цицерон?
4. Что говорит Цицерон врачам?
5. Кому Цицерон дает награду?
III. Переведите на латинский язык.
1. Где Тирон? – спрашивает Марк.
2. Тирон (остается) в своей комнате, говорит, что болен.
3. О добрые (хорошие) люди!
IV. Выучите реплики персонажей текста и расскажите в лицах.
V. Перескажите текст.
VI. Переведите предложения и назовите грамматическую форму каждого слова предложения.
1. Patriam amare et defendĕre debemus.
2. Bonam filiam habet.
VII. Просклоняйте письменно. Скажите, к какому типу прилагательных относятся данные слова.
1. fortis, e сильный; socialis, e общественный;
2. difficĭlis, e трудный; immortalis, e бессмертный.
VIII. Переведите письменно. Назовите часть речи и грамматическую форму каждого слова предложения.
1. Мы любим свою Родину.
2. Врачи лечат больного раба.
3. Тирон остается в своей комнате.
|
|
4. Цицерон дает большую премию врачам.
5. Врачи благодарят богатого хозяина.
IX. Переведите письменно (см. слова к тексту 2 на с. 45).
1. Кто знаменитые римские поэты?
2. У мальчика красивая книга, он показывает книгу другу.
3. Мама читает дочери сказку.
4. Где расположен город Рим?
5. Мы часто беседуем о философии.
Урок 10.
Третье смешанное склонение.
Времена системы инфекта:
Imperfectum indicativi и futurum primum.
Imperativus. Глагол-связка sum.
Текст: Pueri Romani. Упражнения.
Повторение: Sententiae