Для всех заданий нужно составить алгоритм в виде машины Поста в тетради и проверить его на конкретных примерах. Алгоритм должен разработан для решения класса задач. Программы для машины Поста можно проверить с помощью эмулятора ALGO 2000 и сохранить на компьютере.
1. Число к представляется на ленте машины Поста к + 1 идущими подряд метками. Одна метка соответствует нулю. Составьте программу прибавления 1 к произвольному числу к. Каретка расположена над одной из меток, принадлежащих заданному числу к.
2. На ленте машины Поста расположен массив из N меток. Каретка располагается слева или справа. Составить программу нахождения массива меток.
3. Число к представляется на ленте машины Поста к + 1 идущими подряд метками. Одна метка соответствует нулю. Составьте программу прибавления 1 к произвольному числу к. Каретка может быть расположена где угодно (над числом, слева, справа).
4. На ленте машины Поста расположен массив из N меток. Составьте программу, действуя по которой машина выяснит, делится ли число на 3. Если да, то после массива через одну пустую секцию поставьте метку V.
|
|
5. Число к представлено на ленте машины Поста к + 1 идущими подряд метками. Найдите остаток от деления целого неотрицательного числа к на 3, если известно, что каретка находится справа от заданного числа.
.Содержание отчета:
Выписать в тетрадь практических работ название, цель работы и решения выполненных задач. Сделать вывод к работе.
Критерии оценок:
«5» - выполнено 5 заданий и сдан отчет.
«4» - выполнено 4 задания и сдан отчет.
«3» - выполнено 3 задания и сдан отчет.
«2» - выполнено менее 3 заданий.
Литература.
Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К, Информатика. М.: Академия, 2004.
Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений
Практическая работа №2
Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах.
Дисциплина: Теория алгоритмов.
Тема: Составление программ для машин Тьюринга.
Цель работы:
- Учиться писать программы для машины Тьюринга.
- Учиться анализировать работу машины Тьюринга.
- Проверить знания и умения, полученные теоретических занятиях.
Ход работы