Необходимость эффективного решения усложненных управленческих задач (особенно военных) привела к использованию количественных методов, получивших общее название «Исследование операций», а также методов моделирования. В этом случае разрабатывается модель ситуации, которая облегчает понимание сложной реальности, уменьшает число переменных до приемлемого количества.
Таблица 1. – Вклад различных школ в науку менеджмента.
| Школа научного управления |
| 1.Использования анализа для определения оптимальных способов выполнения задач |
| 2. Отбор наиболее подходящих работников, их обучение |
| 3.Обеспечение персонала ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения заданий. |
| 4. Систематическое материальное стимулирования персонала с целью повышения производительности |
| 5. Разделение планирования и функционирования |
| Классическая школа управления (администрирования) |
| 1. Развитие принципов управления |
| 2.Описание функций управления |
| 3. Системный подход к управлению организацией |
| Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
| 1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения удовлетворенности и производительности |
| 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации так, чтобы каждый работник полностью использовался в соответствии с его потенциалом. |
| Школа науки управления |
| 1. Углубленное понимание сложных управленческих проблем за счет использования моделирования |
| 2. Развитие количественных методов как инструмента при принятии решений в сложных ситуациях. |
Недостаток подхода различных школ к управлению заключается в том, что они сосредотачивают внимание только на каком-то одном важном факторе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую многих различных факторов.
Научные подходы к развитию менеджмента






