Школа науки управления (управленческой науки) (1950-е – наши дни)

Необходимость эффективного решения усложненных управленческих задач (особенно военных) привела к использованию количественных методов, получивших общее название «Исследование операций», а также методов моделирования. В этом случае разрабатывается модель ситуации, которая облегчает понимание сложной реальности, уменьшает число переменных до приемлемого количества.

Таблица 1. – Вклад различных школ в науку менеджмента.

Школа научного управления
1.Использования анализа для определения оптимальных способов выполнения задач
2. Отбор наиболее подходящих работников, их обучение
3.Обеспечение персонала ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения заданий.
4. Систематическое материальное стимулирования персонала с целью повышения производительности
5. Разделение планирования и функционирования
Классическая школа управления (администрирования)
1. Развитие принципов управления
2.Описание функций управления
3. Системный подход к управлению организацией
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения удовлетворенности и производительности
2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации так, чтобы каждый работник полностью использовался в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления
1. Углубленное понимание сложных управленческих проблем за счет использования моделирования
2. Развитие количественных методов как инструмента при принятии решений в сложных ситуациях.

Недостаток подхода различных школ к управлению заключается в том, что они сосредотачивают внимание только на каком-то одном важном факторе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую многих различных факторов.

Научные подходы к развитию менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: