double arrow

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство — совок-сть нормативных актов, направленных на ограничение свободы предприним-ой деят-ти и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, которые могут сущ-но увеличить воз-ть продавца влиять на цену. На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира.

Основой российского антимонопольного законодательства является федеральный закон «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предприн-ой деят-ти и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.

Таким субъектам при некоторых исключениях запрещается:

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если рез-том такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

4) эк-ки или технол-ки не обоснованные сокр-ние или прекр-ие произ-ва товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии воз-ти его рент-ого произ-ва;

5) эк-ки или техн-ки не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отд-ми покуп-ми (заказчиками) в случае наличия воз-ти пр-ва или поставок соответщ-го товара;

6) эк-ки, техн-ки и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финн-ой орг-ей необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка др-им хозяйствующим субъектам;

10) нарушение устан-го нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Наряду с этим фед-ый закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями орг-ий, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: