double arrow

Самостоятельная работа студента

Аудиторные занятия не позволяют в полном объеме и достаточно глубоко изучить дисциплину, т.к. история политических и правовых учений охватывает огромный хронологический период с древних государств до современности. Большая информативность учебного материала требует от студентов изучения дополнительной литературы и вопросов, не освещенных в лекционном и практическом курсе. Самостоятельная деятельность позволяет студентам выработать навыки научно-исследовательской работы с правовыми источниками, монографиями и публикациями. Она способствует более эффективному усвоению изучаемого материала, формированию у студентов научного мышления и собственной точки зрения на государственно-правовые процессы.

В рамках учебной дисциплины «История политических и правовых учений» предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: контрольные (домашние) работы, рефераты, эссе, самостоятельное изучение отдельных вопросов, коллоквиум. Преподаватель последовательно осуществляет контроль за их выполнением во внеаудиторное время в рамках консультаций, проверяя выполнение заданий и оценивая по пятибалльной системе.

Задания для СРС выполняются студентами в письменном или компьютерном вариантах в соответствие с общими методическими требованиями (наличием сносок, ссылок на правовые источники, списка использованной литературы). Ответы на вопросы заданий должны быть полными и развернутыми. Недопустимо при написании работы использовать только учебную литературу. Целесообразно отразить различные точки зрения и подходы по вопросам, показать умение анализировать правовые источники и раскрывать конкретно-правовые ситуации.

Методические рекомендации по отдельным формам самостоятельной работы:

Реферат - это краткое изложение содержания первичного документа (книги, статьи, неопубликованных материалов) или результатов научно-исследовательских работ. В нем должно найти отражение следующее: уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, навыки работы с литературными источниками. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне, креативности (способности к творчеству) студента, характеризует его самостоятельные навыки и умения.

Контрольные (домашние) работы – это одна из форм индивидуальной самостоятельной работы студентов, направленной на более углубленное изучение отдельных вопросов учебной дисциплины. Они позволяют дифференцировать процесс обучения, т.к. их выполнение рассчитано на более высокий уровень подготовки студентов и проведения научно-исследовательской работы, изучение различных научных теорий и точек зрения, выработку собственной позиции. Задание целесообразнее выдавать дифференцировано по уровню учебного рейтинга и мировоззренческих способностей с целью активизации научной, познавательной деятельности. Однако студентам необходимо дать альтернативу по выбору форм изложения материала для стимулирования их исследовательской деятельности. Итогом работы может служить либо оформленная в письменном виде работа, либо публичное презентирование задания с устным докладом.

Вопросы, данные студентам для самостоятельного изучения, рекомендуется законспектировать в удобной для студентов форме: краткого изложения материала или краткого конспекта-плана, таблицы или схемы. При этом должны быть раскрыты основные вопросы темы, понятия, этапы, предпосылки, собственно нормативные источники. Студенту необходимо изучить как можно больше научных источников (монографий и публикаций) по изучаемой теме. Рекомендуется использовать форму электронной презентации изученных вопросов.

Эссе – одна из форм письменной самостоятельной работы студентов, нацеленная на активизацию исследовательской, аналитической деятельности. Тема эссе носит проблемный характер, поэтому позволяет не просто механически осветить какую-либо политико-правовую концепцию и теорию, а требует изучения как самих первоисточников, так и нескольких научных интерпретаций, авторских точек зрения, ряда публикаций. Студент должен выработать и изложить собственную позицию по исследуемому вопросу, представить ряд доказательных аргументов.

Коллоквиум - это устная, внешняя форма оценивания знаний, позволяющая оценить текущий уровень знаний студентов. Цель коллоквиума – обобщение и систематизация знаний студентов по какому-либо модулю или разделу. Подобный вид работы позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, повысить степень обобщения изученного материала, проследить внешние и внутренние межпредметные связи, научить студентов правильно формулировать и аргументировать свой ответ, кратко, чётко, ясно и стилистически грамотно излагать свои мысли, выступать перед аудиторией. Коллоквиум по «Истории политических и правовых учений» проводится в следующей форме: по компоненту содержания образования: коллоквиум, нацеленный на проверку теоретических знаний и практическое их применение; по обширности изученного материала: коллоквиум, включающий вопросы общетематического характера; по структуре: комбинированный коллоквиум (сочетающийся с тестами, контрольными письменными заданиями); по степени сложности: коллоквиум усложнённого типа, требующий дополнительных, межпредметных знаний; по характеру подготовленности: заранее подготовленный коллоквиум; по количеству респондентов: групповой коллоквиум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: