Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени




Пример задания 5. Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

(9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

Ответ: волнующейпроплывающими

Важно знать: одни и те же правила регулируют правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий, поскольку причастия являются особой формой глагола.

Запомните: спряжение глагола определяем по неопределённой форме. Для верного определения начальной формы глагола - вид не менять, -СЯ не терять.

Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить (кроме 3 исключений на -ить)плюс 11 глаголов-исключений, которые надо знать (гнать, держать, дышать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, а ещё терпеть, вертеть, и зависеть, и смотреть).

К первому спряжениюотносятся все глаголы на -еть (кроме 7 исключений), все глаголы на -ать (кроме 4 исключений), все остальные глаголы на -оть, -уть, -ыть, -ять, -ть, плюс 3 глагола-исключения (брить, стелить, зиждиться).

Выучите следующую простую табличку:

I спряжение Е или У(Ю)
II спряжение И или А (Я)

Она означает, что в случае, если вы задумались о том, какую гласную написать в окончаниях глаголов или в суффиксах причастий настоящего-будущего времени, вы должны вспомнить, что в первом спряжении могут быть лишь буквы Е, У(Ю), а во втором - И, А(Я).

Первый столбик (Е/И) относится к глагольным окончаниям -ЕШЬ/-ИШЬ, -ЕТ/-ИТ, -ЕТЕ/-ИТЕи суффиксам причастий -ЕМ-/-ИМ-(плещешь - зависишь; плещет - зависит, плещете - зависите: независимый - неприемлемый), авторой - к окончаниям-АТ(-ЯТ)или -УТ(-ЮТ)и суффиксам действительных причастий -УЩ(-ЮЩ), -АЩ(-ЯЩ)(плещущий - зависящий, плещут зависят).

Исключение: движИмый (от устаревшего движити).





Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 891; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9022 - | 7290 - или читать все...

Читайте также:

  1. DDSN это - система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников
  2. EXERCISE 1. Используя модели словообразования, образуйте существительные от глаголов (v), прилагательных (a), существительных (n)
  3. I. Введение. Путешественник во времени (вполне подходящее для него название) объяснял нам малодоступные пониманию вопросы
  4. I. Краткие теоретические сведения. Если два различных материала привести в тесный контакт (спаять), то на их концах появится некоторая разность потенциалов
  5. I. По времени сохранения материала
  6. I. Раскройте скобки. Употребите глагол в указанном времени Aktiv. Предложения переведите
  7. II. Анамнез настоящего заболевания
  8. II. Период научной анатомии (начинается со времен Андрея Везалия – XVI в. н.э. и продолжается до настоящего времени)
  9. III. Классификация по времени возникновения
  10. III. Путешественник во времени возвращается
  11. III.1 Измерение времени


 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.042 сек.