Биология – предмет, который раскрывает основные закономерности жизненных явлений

1. Эсхатология. Эсхатологическое учение проходит красной нитью через оба послания к фессалоникийцам, особенно в гл. 4 и 5 Первого послания и гл. 1 и 2 Второго. Проповедь в Афинах, о которой рассказано в гл. 17 книги Деяния, подтверждает, что в это время Павел настойчиво говорил о грядущем суде (4,6).

Ожидаемое в «день Христов», как его называет Павел, второе пришествие Господа для суда (2 Фес. 2,1 и ком.) неизбежно повлечет за собой воскресение праведных для спасения и вечного общения с Господом (1 Фес. 4,16; 5,9; 2 Фес. 1,7), а неправедных (это Павел подразумевает, хотя нигде не высказывает прямо) – для вечного отлучения от Христа (2 Фес. 1,9). Наступлению конца будет предшествовать обширное отпадение и появление сатанинского «человека греха» (2 Фес. 3). Поскольку он еще не появился, то тем членам общины, которые говорили, что «день Христов» уже настал, не следует «спешить колебаться умом» (2 Фес. 2,2).

2. Божество Христа. Другой примечательной особенностью посланий является утверждение Павлом Божественного достоинства Христа; это особенно примечательно ввиду ранней датировки посланий и безоговорочного характера высказываний Несколько раз Христос и Бог Отец поставлены рядом – как единый источник Божественных благословений и как объект молитвы (1 Фес. 1,1; 3,11; 2 Фес. 1,1.2.12; 2,16; 3,5.16).

. Единство всех трех Лиц Святой Троицы упомянуто во 2 Фес. 2,13.14.

Биология – предмет, который раскрывает основные закономерности жизненных явлений.

Биология – наука о живой природе, изучающая жизнь, как особую форму материи, законы ее существования и развития. Биология, прежде всего, это комплекс знаний о жизни и совокупность научных дисциплин (более 300), которые изучают живое: химический состав, тонкую и грубую структуру, распространение, функционирование, его прошлое, настоящее и будущее, а также практическое значение и применение. Термин «биология» в современном понимании введен одновременно в 1802 г. Ж.-Б. Ламарком и немецким естествоиспытателем Г. Р. Тревиранусом.

Предмет:

- строение и функции, происхождение, развитие и распространение живых организмов (одно- и многоклеточных, растений, грибов, животных и человека);

- природные сообщества, их связь друг с другом и окружающей средой;

- историческое развитие и эволюция живых организмов.

Задачи:

- выявление и объяснение общих свойств и многообразия живых организмов;

- познание закономерностей в строении и функционировании живых систем разных рангов, их взаимосвязей, устойчивости и динамичности;

- изучение исторического развития органического мира;

- составление на основе полученных данных научной картины мира;

- обеспечение сохранности биосферы и способности природы к самововспроизведению.

Методы:

- наблюдение: дает возможность описать биологические явления;

- сравнение: позволяет найти закономерности, общие для различных явлений;

- экспериментальный (опыт): исследователь искусственно создает ситуацию, которая помогает изучить свойства биологических объектов;

- моделирование: с помощью компьютерных технологий имитируются отдельные биологические процессы или явления (поведение биологической системы в заданных параметрах):

- исторический: позволяет на основе данных о современном органическом мире и его прошлом изучать процессы развития живой природы (впервые применил Ч. Дарвин).

Для описания и исследования биологических процессов биологи используют также методы: химические, физические, математические, технических наук, географии, геологии, геохимии и т. д. В результате возникают смежные (пограничные) дисциплины – биохимия, биофизика, почвоведение, радиобиология, радиоэкология и т. д. Все науки можно классифицировать:

по предмету изучения:

- зоология (изучает происхождение, строение и развитие животных, их образ жизни, распространение на земном шаре):

- ботаника (изучает распространительные организмы, их происхождение, строение, развитие, жизнедеятельность, свойства, разнообразие, классификацию, а также структуру, развитие и расположение на земной поверхности растительных сообществ – фитоценозов);

- микробиология (изучает микроорганизмы);

- вирусология (изучает вирусы);

- гидробиология (изучает организмы, обитающие в водной среде) и др.

по исследованию свойств организма:

- анатомия и морфология (предметом их изучения являются строение и форма организмов);

- физиология (изучает функции организмов);

- эмбриология (изучает закономерности индивидуального развития;

- экологию (изучает образ жизни животных и растений в их взаимосвязи с условиями внешней среды) и т. д.

по использованию определенных методов исследования:

- биохимия (изучает основные жизненные процессы химическими методами);

- биофизика (изучает значение физических закономерностей в процессах жизнедеятельности организмов);

- биометрия (на основе обмера живых тел, их частей, процессов и реакций и последующего вычисления проводит математическую обработку данных с целью установления зависимостей, закономерностей, незаметных при описании отдельных явлений и процессов) и др.

по изучению уровня организации живого:

- молекулярная биология (исследует жизненные явления на молекулярно-генетическом уровне и учитывает значение трехмерной структуры молекул);

- цитология и гистология (изучают клетки и ткани живых организмов);

- популяционно-видовая биология (изучает популяции);

- биоценология (изучает биогеоценозы);

- общая биология (изучает общие закономерности, раскрывающие суть жизни).

Практическое значение и применение:

1. Биология – теоретическая база многих наук.

2. Знания биологии необходимы для осмысления места человека в системе природы, понимания взаимосвязей организмов и окружающей их неживой природы.

3. Биология оказывает определяющее влияние на прогресс сельскохозяйственного производства и медицины:

- охрана окружающей среды;

- распознавание, профилактика и лечение заболеваний растений, животных и человека;

- расширение масштабов рыбоводства и звероводства;

- вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий;

- развитие селекции микроорганизмов, растений и животных;

- прогнозирование экологических ситуаций в различных регионах и состояния биосферы в целом.

4. Биологическая подготовка занимает особое место в системе медицинского образования.

5. Многие биологические принципы и положения

- используются в технике:

-являются основой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и др. отраслей промышленности.

6. Широко внедряются современные биотехнологии, созданные на базе клеточной и генной инженерии (получение штаммов микроорганизмов, способных синтезировать человеческий инсулин, соматотропный гормон, интерфероны, иммуногенные препараты, вакцины и др.).

7. Познание закономерностей размножения и распространения вирусов, болезнетворных бактерий, протист, червей необходимо для борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека, животных и растений.

8. Генетические исследования позволили разработать методы ранней (пренатальной) диагностики, лечения и профилактики многих наследственных болезней человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: