Методических систем образовательного учреждения

Показатели для сравнения Характеристика традиционной методической системы Характеристика современной методической системы
Системообразующие факторы: цели и результаты Формирование педагогического мастерства, редуцируемого к совершенствованию знаний, умений педагогов Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых и разработке авторских программ и технологий), созданию индивидуально-авторской педагогической или методической системы
Социально-педагогические условия функционирования: Социальные, географические, месторасположение школы (городская или сельская) Культурные, национальные, экономические, социальные, географические, особенности социально-демографического состава учащихся
а) общие Воспитательные возможности микрорайона Материально-организационные ресурсы школы, особенности социума
б) специфичные Особенности традиционной методической системы Особенности современной методической системы
в) временные Особенности традиционной методической системы Особенности современной методической системы
Структурные компоненты Вертикальная организационная структура Горизонтальная (линейная или циклическая) структура
.Система управления: а) управляющая система Объект управления Уровневая модель методического процесса Равноправный, активный субъект в структуре со- и самоуправления.
б) управляемая система (педагогический коллектив) Объект управления Представлена временными творческими коллективами, творческими микрогруппами, научно-методическими объединениями и другими творческими подразделениями.
Содержание (приоритетные направления) методической деятельности Традиционные направления: дидактическое, частнометодическое, воспитательное Приоритет технологического, психологического направлений на базе традиционных: дидактического, частнометодического и воспитательного
Средства Информационные, методические Применение комплекса современных, в том числе технических средств
Формы Однообразие организационных форм. Преобладание фронтальных форм. Неоптимальность, т. е. несоответствие форм содержанию, этапу методической работы Многообразие форм, в том числе интерактивных. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, коллективных и фронтальных форм методической работы. Высокий уровень технологичности
Методы Доминирование методов контроля, принуждения; диагностики, развития и коррекции Преобладание методов самоконтроля, стимулирования; убеждения; самодиагностики, саморазвития и самокоррекции
Функциональные компоненты Базовые компоненты: планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование Наряду с базовыми компонентами – новые функции: педагогический анализ, целеполагание, прогнозирование, проектирование, программирование, стимулирование и др.
Цель Формирование педагогического мастерства, редуцируемого к совершенствованию знаний, умений и навыков Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых программ и технологий), созданию индивидуальной педагогической – методической, воспитательной, дидактической – системы
Содержание (приоритетные направления в методической работе) 1. Дидактическое (вопросы обучения) 2. Воспитательное (проблемы воспитания) 3. Частно-методическое (вопросы методики обучения и воспитания) 4. Физиологическое 1. Технологическое (рассмотрение традиционных и инновационных педагогических технологий) 2. Психологическое (изучение актуальных психологических концепций) 3. Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога)
Особенности организации деятельности 1. Однообразие организационных форм 2. Преобладание фронтальных форм Неоптимальность, т. е. несоответствие форм содержанию, этапу методической работы, уровню развития педколлектива и т. Д 1. Использование вариативных, активных - диалогичных, игровых и др. форм. 2. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм 3. Высокий уровень технологичности
Уровни организации методической работы 1. Репродуктивный (традиционная методическая работа) 2. Частично-поисковый (опытная методическая работа) 1. Частично-поисковый (опытная методическая работа) 2. Творческий (опытно-экспериментальная; научно-методическая работа) 3. Исследовательский (научно-исследовательская методическая работа)
Условия эффективности: 1. Объективные Материально-техническая база 1. Научно-методическое обеспечение 2. Социально-психологический климат в коллективе 3. Создание условий для профессионального роста педагогов 4. Управленческое мастерство руководителей
2. Субъективные Функциональные свойства педагога - знания, умения, навыки, способствующие лучшему выполнению функциональных обязанностей Личностные свойства педагога, его познавательно гуманистическая направленность, профессиональная позиция
Функции Регулятивно-коррекционная (функция «скорой помощи» как последствие контроля) 1. Информационно-аналитическая (о ППО, об инновациях и др.) 2. Мотивационно-целевая 3. Планово-прогностическая 4. Организационно-исполнительская 5. Контрольно-оценочная (важнейшим показателем эффективности деятельности педагогов являются результаты УВП) 6. Регулятивно-коррекционная
Показатели эффективности   Педагогическое мастерство, т. е. знания и умения педагога на высоком уровне Уровни профессионального саморазвития педагога (педагогическая техника, педагогическое мастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям, к созданию индивидуальной педагогической системы)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: