По географическому положению:
1. местный
2. региональный
3. национальный
4. мировой
По степени конкуренции:
1. конкурентный (совершенная конкуренция)
2. с монополистической конкуренцией
3. олигопольный
4. монополия
По характеру продаж:
1. оптовый
2. розничный
По экономическому назначению объектов купли продаж:
a. рынок товаров и услуг
b. рынок средств производства
c. рынок труда
d. рынок инфляции
e. рынок ценных бумаг
По отраслям:
i. автомобильный рынок
ii. компьютерный рынок
iii. нефтяной рынок
Функции рынка
1. Регулирующая- через рынок осуществляется регулирование общественного производства, то есть решаются основные вопросы экономики. Что производить? Для кого производить? Кто будет производить?
2. Посредническая – через рынок осуществляется связь производителя и потребителя. Каждый человек одновременно является и покупателем, и продавцом, продавая на рынке товары, услуги, имущество или свой труд, а покупая продукты, необходимые ему для потребления или для производства своих товаров.
3. Ценообразующая- на рынке устанавливаются равновесные цены, то есть такие цены, по которым продавец согласен продать товары, а покупатель их купить.
4. Информационная –через рыночные цены покупателям и продавцам передается информация о конъюктуре рынка, рыночных ожиданиях, инфляционных процессах.
5. Стимулирующая –рынок заставляет производителей внедрять новые технологии и достижения научно- технического прогресса, экономить ресурсы, что бы уменьшить издержки, увеличить прибыль и выдержать конкуренцию.
6. Учетная –через рынок происходит учет затрат на производство продукции и соизмерение их с получаемым результатом.
7. Санирующая –в процессе конкуренции через рынок осуществляется дифференциация товаропроизводителец, то есть развиваются эффективные преприятия, затраты на производство у которых ниже рыночных цен и разоряются неэффективные, у которых затраты выше рыночных цен.