Рынок товаров и услуг

Рынок товаров и услуг представляют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, аукционы, фирмы, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации об участниках рыночных отношений, рекламой, маркетингом, посреднические компании, сервисные службы и так далее. Основные объекты рынка товаров и услуг: средства производства, предметы потребления, услуги, закупки сельскохозяйственной продукции, государственные закупки и предприятия общественного питания.

Движение товаров от производителей к потребителям проходит либо через цену оптовой или розничной торговли.

Объектами оптовой торговли являются средства производства и товары потребительского ассортимента, продаваемые партиями.

Субъектами оптовой торговли выступают специальные рыночные посредники, оптовые торговцы, взаимодействующие на коммерческой основе с производителями и потребителями продукции, а также с торговыми перекупщиками (розничными торговцами).

Различают три основные формы оптовой торговли:

1) продажа товаров через независимых оптовых торговцев;

2) оптовая деятельность самих производителей;

3) оптовая продажа через агентов и брокеров.

Массовые товары, характеризующиеся качественной однородностью, могут реализовываться оптом через ярмарки, аукционы и товарные биржи.

Ярмарка - это периодически организуемая в определенном месте и в определенное время оптовая распродажа товаров.

Аукционная торговля - это вид рыночной оптовой торговли, при которой продажа товаров осуществляется с торгов. Владельцем товара становится покупатель, предложивший наиболее высокую или низкую цену в зависимости от условий аукциона.

Торговая биржа - это особый вид рынка, на котором происходит торговля массовыми, однородными товарами по образцам и стандартам. Сделки осуществляются через специальных посредников – брокеров. Сделки осуществляются за наличные деньги, если срок сделки короткий, то есть составляет 2 - 3 дня. Различают арбитражные сделки, когда покупают товар там, где цена на него ниже и одновременно продают там, где за него платят дороже. Существуют и срочные сделки (на начало, середину и конец месяца) и осуществляются они с учетом предполагаемого колебания цен на товары и в расчете на выигрыш. Различают товарные биржи многопрофильные, имеющие широкий набор товаров, и специализированные – узкий набор товаров.

Розничная торговля осуществляется мелкими партиями или единицами товара потребителям с целью удовлетворения их личных, семейных или домашних, коммерческих потребностей.

Розничной торговле присущи определенные функции:

1. Формирование потребительского ассортимента товаров.

1. Информирование непосредственных потребителей о наличии товаров.

3. Осуществление сортировки и хранения товаров.

4. Установление цены и проведение расчетов с поставщиками.

5. Обеспечение послеторгового и сервисного обслуживания.

Среди форм розничной торговли различают:

1) крупные многопрофильные компании;

2) оптово – розничные объединения;

3) мелкие торговые предприятия.

Рынок недвижимости и капиталов.

Основные объекты рынка недвижимости и капиталов: жилье, земля, капиталы. Формы и средства существования данного рынка: аукционы, земельные и коммерческие банки. Рынок капиталов одним из видов финансового, состоит из двух частей: кредитного рынка и рынка ценных бумаг.

На рынке ценных бумаг продаются доли участия в собственности других субъектов (предприятий, фирм и т.д.). Это рынок собственного капитала. Объектами рынка ценных бумаг выступают: акции, облигации, векселя, закладные и другие виды обязательств. Средствами и формами существования рынка ценных бумаг являются фондовые биржи, банки, финансовые корпорации.

Кредитный рынок - это рынок заемного капитала, на котором существует спрос и предложения на платежные средства. Объектами кредитного рынка являются: кредиты, заемный капитал. Функционирование кредитного рынка обеспечивается посредством банков, страховых компаний, различных фондов, способных мобилизовать свободные денежные средства и превращать их в кредиты.

Кредит - это предоставление денег на определенный срок. Кредитный рынок регулирует перемещение денег из сфер экономики с излишком денег в те сферы, где существует их недостаток. Участники кредитных отношений: кредиторы - те, кто дают деньги в долг; заёмщики - те, кто берут деньги в займы. Полученные в долг денежные средства должны быть возвращены в установленный срок, который фиксируется либо устно, либо в письменной форме в договоре. При этом заёмщик выплачивает кредитору вознаграждение за срок хранения денег, которое называется процентом.

Процент - это плата за кредит. Он показывает, какой доход получит лицо, предоставившее свои денежные средства в пользование другим лицам. Процент является побудительным мотивом владельцам сбережений вкладывать их в другие объекты, и информацией для заёмщиков как плата за кредит, то есть во что им обойдется кредит. Отношения между кредитором и заёмщиком оформляются долговым обязательствомценной бумагой, удостоверяющей право её владельца требовать возврата долга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: