Развитие культуры России в XVII веке

Культура России 17 века отличается большим разнообразием артефактов оставленных в истории. По сравнению со всеми предыдущими эпохами, упоминаемыми в источниках дошедших до наших дней, этот век очень богат на исторические памятники культуры. Русская культура 17 века стала смешением культур многих центров Киевской земли, дополненная влияниями и заимствованиями из иностранных культур, что определило равномерное развитие многих сфер науки, быта, народного хозяйства и общественных отношений данного периода. Быстрый рост научного самосознания и бурное развитие искусства послужили прекрасной основой для строительства новой структуры общества, смещения акцента интересов многих слоев населения, выделения многих ремесел церковного искусства в отдельные светские виды деятельности, развитием духовного отражения и освоения действительности, т.е. Искусства, появлением в нем стремления к описательности и декоративности.

«Век перелома» - так часто называют данный период. Меняется не только светское, происходит смещение всей духовной сферы жизни российского общества. Вершиной кризиса средневековой идеологии становится реформа патриарха Никона и, как следствие, возникновение старообрядчества. Активно прививаются прозападные идеи, дополняющие нюансы самобытной культуры России.

В XVII в. в зодчестве шатровый стиль (церковь Покрова в Медведкове) сочетается с «узорочьем» (церковь Троицы в Никитниках, терема московского кремля), в конце века — нарышкинское барокко (церковь Покрова в Филях, ансамбль Новодевичьего монастыря). Образцами сатиры являются «Повесть о Шемякиной суде», «Повесть о Ерше Ершовиче», мемуаров — «Житие протопопа Аввакума», поэзии —стихи Симеона Полоцкого. В 1672 г. появляется придворный театр. Крупнейший художник XVII в. — Симон Ушаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: