Проблемные вопросы и практические задания. 1. Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?

1. Что, по вашему мнению, является решающим фактором, определяющим характер системы образования?

2. В чем проявляется гуманистичность принципов государственной политики России в области образования?

3. Где педагог может получить методическую помощь?

4. В беседе с руководителем школы выясните, какие органы самоуправления есть в ней, каковы их функции.

5. Узнайте, какие учреждения дополнительного образования функционируют в вашем населенном пункте. Каковы их функции?

6. Найдите в словаре слово «муниципальный». Каким учреждением является ваша школа: государственным, муниципальным, частным?

7. В чем вы видите основные трудности перехода на 12-летний срок обучения?

8. Обоснуйте психологическую целесообразность начала обучения в шестилетнем возрасте.

9. Выясните, в чем проявляется психологическое обеспечение деятельности конкретного образовательного учреждения.

10. Начертите схему психологического обеспечения системы образования России.

Тесты для самоконтроля

1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых:

а) свободы и плюрализма образования; б) общедоступности образования; в) светского характера образования?

2. К какой структуре образовательных учреждений относится детская музыкальная школа:

а) общего образования; б) дополнительного образования; в) профессионального образования?

3. Какая школа называется основной:

а) начальная; б) девятилетняя; в) одиннадцатилетняя?

4. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

а) Министерство народного образования; б) Министерство народного просвещения; в) Министерство образования?

5. Какова продолжительность обучения в начальной школе в соответствии с новой реформой образования:

а) 3 года; б) 4 года; в) 5 лет?

6. Специалисты какого профиля участвуют в психологическом обеспечении системы образования:

а) только психологи; б) психологи и социальные педагоги; в) психологи, логопеды, социальные педагоги, дефектологи и другие специалисты?

Глава 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




double arrow
Сейчас читают про: