ЧП по ЕНВД

Доходы-с/сть товаров по цене закупки= наценка(валовая приб)-издержки обращения (расходы)=приб.от реализ.=налоооблаг. прибыль-ЕНВД=ЧП

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету «Прибыли и убытки» за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Важной составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата

Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год)

В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах

Отчет состоит из четырех граф «Наименование показателя», «Код», «За отчетный период» и «За аналогичный период предшествующего года» Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности организации Эта информация используется для оценки деятельности организации

Форма № 2 имеет следующие разделы 1) «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», 2) «прочие доходы и расходы» (в т ч операционные доходя и расходы и внереализационные доходы и расходы), 3) «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»

Информационно-аналитическое обеспечение процесса снабжения: сущность, порядок оценки материальных ресурсов, документальное оформление движения материальных ценностей на складах, обеспечение внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей.

Материальные ресурсы в широком смысле слова представляют собой совокупность вещественных условий воспроизводства. Первоисточником материальных ресурсов является природа, хотя в реальной жизни все материальные ресурсы создаются в процессе целесообразной деятельности человека и являются продуктом труда в вещественной форме. Сущность материальных ресурсов определяется тем, что они являются материально-вещественной основой жизнедеятельности человека и общества.

Материальные ресурсы в узком смысле слова и с позиции управления представляют собой конечный объект управления материалопотоками.

зрасходованные материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) отражаются в учете с использованием одного из следующих методов оценки запасов (п. 16 ПБУ 5/01):

• по себестоимости каждой единицы;

• по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по однородным видам материальных ресурсов или по отдельным видам ресурсов;

• по себестоимости первых по времени закупок партий материальных ресурсов (метод ФИФО).

Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

В соответствии с п. 74 Методических указаний по учету МПЗ при списании материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы запасов:

• включая все расходы, связанные с приобретением запасов;

• включая только стоимость запасов по договорной цене (упрощенный вариант).

Применение упрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на их себестоимость (например, при централизованной поставке материалов).

В этом случае разница между фактическими расходами на приобретение материалов и их договорной ценой распределяется пропорционально стоимости списанных материалов, исчисленной в договорных ценах.

Оценка отпущенных материалов по себестоимости каждой единицы запасов должна применяться организацией, если используемые запасы не смогут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету (драгоценные металлы, драгоценные камни, радиоактивные вещества и т. п.).

Операции, связанные с поступлением производственных запасов, как правило, вызывают неоднократный переход материальной ответственности между должностными лицами различных организаций и поэтому особенно тщательно оформляются первичными документами. Основанием для перехода права собственности на имущество от одного юридического лица к другому является заключенный между ними договор гражданско-правового характера (купли-продажи, мены, дарения и т. п.). Основным документом при оприходовании материальных ценностей является счет-фактура и накладная (товарно-транспортная накладная), выписанные поставщиком в соответствии с заключенным договором. При выявлении недостачи или порчи поступившего груза составляется коммерческий акт, на основании которого предъявляется претензия поставщику или грузодоставляющей организации. Приемка запасов может также оформляться приемным актом, который одновременно с накладной (товарно-транспортной накладной) поставщика является основанием для оприходования по учету у покупателя. В некоторых случаях запасы на склад поступают из цехов данного предприятия (полуфабрикаты, неиспользованные материалы, отходы, брак и т. д.). Такие запасы передаются на склад по сдаточным накладным. Передача материальных ценностей внутри предприятия со склада на склад оформляется накладными на внутреннее перемещение. Операции по отпуску сырья и материалов в производство оформляются лимитно-заборными картами или требованиями. Учет материально-производственных запасов на складах осуществляется с оформлением в одном экземпляре карточек складского учета на каждый номенклатурный номер ценностей, которые заводятся на один год на период от инвентаризации до инвентаризации. В карточках отражается движение материальных ценностей по приходу и расходу с выведением остатка после каждой операции. При продаже материальных ценностей на основании заключенных договоров оформляются счета-фактуры и накладные, выписываемые продавцом. Списание материальных ценностей, пришедших в негодность, оформляется комиссионно с составлением акта на списание, который утверждается руководителем. При этом списание в пределах норм естественной убыли относится на затраты предприятия, а сверх норм – за счет виновных лиц. В случае невозможности отнесения недостачи для взыскания на виновных лиц она списывается на убытки предприятия.

Основная цель контроля как неотъемлемой составляющей любого процесса управления - обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. К формам контроля относят инвентаризацию, ревизию, внутренний контроль (аудит), внешний контроль (аудит) и другие формы.

Основными задачами контроля материалов в организациях является проверка:

- состава материалов;

- состояния учета, хранения и эффективности использования материальных ресурсов;

- соответствия фактического наличия ресурсов данным бухгалтерского учета и потребностям организации;

- выявления непригодных для использования ценностей с определением суммы причиненного ущерба и виновных лиц;

- полноты и своевременности оприходования, законности и целесообразности расходования и списания товарно-материальных ценностей;

- обоснования и соблюдения установленных норм расхода сырья, материалов, топлива и других ценностей, своевременности и качества инвентаризации.

Целью контроля операций с материальными ценностями является подтверждение достоверности данных по наличию и движению товарно-материальных ценностей, установление правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами РФ.

Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы: доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов, акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Информационно-аналитическое обеспечение процесса производства: сущность, классификация затрат по элементам и статьям калькуляции, алгоритм формирования производственной себестоимости.

Издержки производства – это затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг) и её продажу. Понятие издержки в основном используется в экономической теории, в практике для характеристики всех издержек производства за определенный период используется термин «затраты».

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Затраты формируют себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) – совокупность всех затрат, непосредственно связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг). Для управления себестоимостью необходимо заниматься планированием и нормированием затрат, выполнять анализ состава элементов затрат и контролировать изменение величины каждого элемента.

Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.

Основным документом, регламентирующим состав затрат, включаемых в себестоимость для целей бухгалтерского учета является ПБУ 10/99 «Расходы организации», согласно которому расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции относятся к расходам по обычным видам деятельности.

Для организации учета затрат на производство применяется их классификация по ряду признаков.

По экономическому содержанию затраты подразделяются на экономические элементы и статьи калькуляции.

ПБУ 10/99 устанавливает единый для всех коммерческих организаций состав экономических элементов:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие расходы.

Материальные затраты включают в себя:

1) стоимость приобретаемого сырья и материалов, используемых при производстве продукции;

2) стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;

3) работы и услуги сторонних организаций по обеспечению производства продукции или транспортировке материалов;

4) стоимость топлива и энергии, используемых в технологических целях;

5) стоимость тары и упаковки за вычетом цены возможного использования.

Существует типовая группировка затрат по статьям калькуляции для производственных организаций:

Статья 1. Сырье и материалы.

Статья 2. Возвратные отходы (вычитаются).

Статья 3. Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги со стороны.

Статья 4. Топливо и энергия на технологические цели.

Статья 5. Заработная плата производственных рабочих.

Статья 6. Отчисления на социальные нужды.

Статья 7. Расходы на подготовку и освоение производства.

Статья 8. Общепроизводственные расходы.

Статья 9. Общехозяйственные расходы.

Статья 10. Потери от брака.

Статья 11. Прочие производственные расходы.

Статья 12. Коммерческие расходы на реализацию.

Производственную себестоимость продукции формируют статьи 1–11, а полная себестоимость реализованной продукции формируется по статьям 1–12.

Группировка затрат по элементам и статьям калькуляции осуществляется на основании первичных документов. При этом группировка затрат по элементам показывает «что израсходовано» на производство продукции и сводится к простому суммированию однородных затрат по кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 02 «Амортизация основных средств» и др. Группировка затрат по статьям калькуляции отражает суммирование разнородных расходов по местам их возникновения и направлениям затрат.

В зависимости от способа включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

По отношению к технологическому процессу затраты подразделяются на основные и накладные.

По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные).

Различают два подхода к формированию себестоимости:

· полное включение затрат в себестоимость продукции;

· ограниченное включение затрат в себестоимость продукции по какому-нибудь признаку.

При методе управленческого учета затрат по полной себестоимости в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Данный метод учета позволяет определить все затраты, которые несет предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия.

Рассматриваемый метод базируется на понятиях производственной и полной себестоимости. Производственную себестоимость формируют прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы. Иногда целесообразно определять товарную себестоимость, являющуюся промежуточной между производственной и полной и включающую в себя все затраты, кроме затрат на реализацию.

Методика полной себестоимости позволяет принимать решения по ассортиментному составу продукции, ценовой стратегии, анализу управления предприятием по сферам деятельности.

Следует отметить, что метод учета по полной себестоимости широко распространен в нашей стране и соответствует сложившимся в России традициям. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство — себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции.

Наиболее известной и широко используемой методикой, реализующий второй подход, является direct costing, предполагающий разделение всех затрат по признаку зависимости от объема производства на переменные и постоянные. При этом постоянные расходы учитываются как затраты периода и не включаются в себестоимость продукции. Эта методика свободна от недостатка, присущего методу определения полной себестоимости.

Базовым понятием direct costing является маржинальная прибыль — разница между выручкой от реализации и всеми переменными затратами.

Эта методика расчета себестоимости используется для принятия оперативных решений по объему выпуска, определения прибыльности продукции и минимально допустимой цены реализации.

Оба метода имеют свои особенности применения, свои достоинства и недостатки, поэтому на практике должны использоваться параллельно.

В зависимости от целей предприятие может рассчитывать фактическую, нормативную и плановую себестоимости. Фактическая себестоимость позволяет оценить реальное состояние затрат за прошедший период, нормативная и плановая используются для составления бюджета, облегчают оценку запасов, являются основой управления по отклонениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: