Проблемные вопросы и практические задания. 1. Почему нецелесообразна заочная форма подготовки педагога-психолога?

1. Почему нецелесообразна заочная форма подготовки педагога-психолога?

2. Какова взаимосвязь подструктур личности и индивидуального стиля работы педагога?

3. Сопоставьте особенности работы двух хорошо знакомых вам педагогов. Определите их индивидуальные стили.

4. Стресс - это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.

5. Попытайтесь предложить план действий для выхода из стрессовой ситуации.

6. Составьте краткую памятку по управлению собственным состоянием.

7. Проведите в группе рефлексию какого-то совместного дела. Возьмите за правило ежедневно проводить анализ прожитого дня.

8. По предлагаемой схеме составьте карту своего профессионального развития.

9. В чем суть метода «портфолио»?

10. Составьте свой портфолио для профессионального развития.

Тесты для самоконтроля

1. Для того чтобы работать педагогом-психологом, необходимо:

а) иметь среднее специальное образование; б) иметь степень бакалавра; в) иметь высшее образование.

2. Самый правильный путь адаптации молодого педагога-психолога в школе:

а) изучение и принятие стиля жизни школы; б) беспрекословное принятие традиций и правил школы; в) стремление все сделать так, как он считает нужным.

3. Индивидуальный стиль деятельности - это:

а) единственно возможный для данного человека способ выполнения работы; б) система действий, к которым человек предрасположен, в силу особенностей личности; в) индивидуальные особенности выполнения каждого конкретного действия данным человеком.

4. Характер и темперамент человека:

а) не входят в структуру его индивидуального стиля; б) мало влияют на индивидуальный стиль работы человека; в) являются базовыми, основополагающими факторами в индивидуальном стиле.

5. Интегративным показателем выработки индивидуального стиля является:

а) профессиональная творческая активность человека; б) умение человека самостоятельно выполнять работу; в) проявление индивидуальности абсолютно во всех действиях человека.

6. Рефлексия необходима в работе педагога-психолога, так как:

а) это единственный способ накопления профессионального опыта; б) один из основных способов приобретения и накопления профессионального опыта; в) без нее не может жить ни один взрослый человек.

7. Какой путь является оптимальным для педагога-психолога при регулировании своего состояния:

а) волевой контроль; б) анализ и регуляция эмоций; в) выражение эмоций непосредственно в момент их возникновения.

8. Накапливать портфолио необходимо, так как:

а) это способ профессионального развития; б) это своеобразный личный архив; в) без него не примут на другую работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: