Расходами орг-и признается уменьшение экономич. выгод в рез-те выбытия активов или возниконовение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой орг-и

1. Расходами по обычным видам деятельности являются затраты на заготовление и продажу товаров, работ, услуг. Учитываются на затратных счетах –Д 20-29, 44

2. Операционные расходы – расходы на аренды, от участия в УК др. орг-и, от продажи ОС, НМА, материалов и др., проценты по кредитам и займам (по Д 98 сч.)

3. Внереализационные расходы - штрафы, курсовые разницы, расходы прошлых лет, выявленные в данном отчетном году, перечисления средств, связанных с благотворительностью (по Д 91 сч.)

4. Чрезвычайные расходы – от стихийных бедствий, наводнений, пожаров и т.д. (по Д 99 сч.)

Затраты делятся на 5 элементов: 1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) Сч10; 2. Затраты на оплату труда К70, 3. Отчисления на соцнужды К69, 4. Амортизация ОС К02, 5. Прочие затраты (все виды ремонта, командировочные расходы, сборы и налоги, охрана, пр.расходы управленческого и обслуживающего характера).

Такая классификация позволяет определить структуру с/с: Сырье и материалы, Возвратные отходы (вычитаются), Покупные изделия и полуфабрикаты, Топливо и энергия на технологические цели, З/п производственных рабочих, Отчисления на соцнужды, Общепроизводственные расходы, Потери от брака, Общехоз.расходы, Прочие произв.расходы = Фактическая производственная с/с + Коммерч. расходы = полная с/с с реализацией продукции.

По отношению к выпускаемой прод-и: прямые – можно отнести на конкретный вид изделия (Д 20) и косвенные – относятся к производству всех изделий в целом, поэтому они относ-ся на с/с косвенно (на собирательных сч. 25 и 26, по оконч. мес. спис-ся в Д 20).

По отношению к V выпускаемой прод-и: переменные, к-рые зависят от V прод-и (как правило, это прямые расходы), условно-переменные – это цеховые расходы, условно-постоянные – не зависят от V пр-ва (управленч. и общехоз. расходы).

Расходы по обслуживанию учитываются на счете 25: расходы по содержанию и эксплуатации оборудования; амортизация, затраты на ремонт; расходы на помещения, которые занимает производство и др.

Списание затрат по счету 25.

Списываются по определенной методике: либо пропорционально выручке, либо пропорционально элементам затрат по дебету 20, 23, 29.

В конце каждого месяца происходит списание общехоз.расходов, которое может производиться 2-мя способами:

1. Включением в затраты на пр-во конкретных видов продукции путем распределения, как на счете 25: Д20 (изделие 1) Д20 (изделие 2) К26.

2. Списанием общехоз.расходов, как условно-постоянных, на счет 90, путем распределения между видами реализуемой продукции: Д90 (изделие 1) Д90 (изделие 2) К26 (когда нужна только себестоимость).

При списании на счет 90 расходы распределяются между видами реализованной продукции, работ или услуг пропорционально выручке от продажи, производственной себестоимости продукции или другому показателю. Выбор того или иного способа должен быть отражен в учетной политике

25 и 26 счета не должны иметь остатка на конец месяца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: