ЦИФРЫ ЖИЗНИ 13 страница

[482]

не мог произвести на свет род царей, способный противостоять взрывной силе динамита.

Да, возможно, современный экономический кризис, последовавший за мировой войной, есть лишь плата за последнюю грандиозную победу над природой, за завоевание воздушного пространства. Это звучит не очень убедительно, но во всяком случае первые звенья связи можно ясно распознать. Политика Англии определялась безопасностью, которую гарантировало ей омывающее ее берега море. В тот момент, когда Блерьо перелетел пролив Ла-Манш на аэроплане, эта защитная изоляция была нарушена, а в ту ночь, когда в мирное время с целью тренировки германский цеппелин кружил над Лондоном, война против Германии была, по-видимому, решенным делом.* При этом не следует забывать и об угрозе со стороны подводной лодки.

Мне почти стыдно затрагивать в беседе с вами столь важную и сложную тему в таких поверхностных замечаниях; сознаю также, что не сказал вам ничего нового. Я хочу лишь обратить ваше внимание на то, что отношение человека к овладению природой, у которой он берет оружие против себя подобных, неизбежно должно влиять и на его экономические учреждения. Мы, кажется, далеко отошли от проблем мировоззрения, но мы скоро вернемся к ним. Сила марксизма состоит, видимо, не в его понимании истории и основанном на нем предсказании будущего, а в проницательном доказательстве неизбежного влияния, которое оказывают экономические отношения людей на их интеллектуальные, этические и эстетические установки. Этим вскрыт целый ряд взаимосвязей и зависимостей, которые до сих пор почти совершенно не осознавались.

• Так мне сообщили об этом в первый год войны из достоверных источников.

[483]

Но ведь нельзя предположить, что экономические мотивы являются единственными, определяющими поведение людей в обществе. Уже тот несомненный факт, что различные лица, расы, народы в одинаковых экономических условиях ведут себя по-разному, исключает единовластие экономических мотивов. Вообще непонятно, как можно обойти психологические факторы, когда речь идет о реакциях живых человеческих существ, ведь дело не только в том, что они уже участвовали в установлении этих экономических отношений, и при их господстве люди не могут не вводить в игру свои первоначальные влечения, свой инстинкт самосохранения, свое стремление к агрессии, свою потребность любви, свое желание получать удовольствие и избегать неудовольствия. В более раннем исследовании мы признали действительным значительное притязание Сверх-Я, которое представляет традиции и идеалы прошлого и какое-то время будет оказывать сопротивление побуждениям, происходящим из новой экономической ситуации. Наконец, давайте не будем забывать, что и в человеческой массе, которая подчинена экономической необходимости, тоже происходит процесс культурного развития — цивилизации, как говорят другие, — который, безусловно, подвержен влиянию всех других факторов, но в своем происхождении, несомненно, независим от них, сравним с органическим процессом и, очень может быть, что он в состоянии, со своей стороны, воздействовать на другие факторы. Он смещает цели влечений и делает так, что люди восстают против того, что было для них до сих пор сносно; также, по-видимому, прогрессирующее укрепление научного образа мышления является его существенной частью.

Если бы кто-нибудь был в состоянии показать, в частности, как эти различные моменты, всеобщая человеческая инстинктивная предрасположенность, ее

[484]

расовые различия и их культурные преобразования ведут себя в условиях социального подчинения, профессиональной деятельности и возможностей заработка, тормозят и стимулируют друг друга, если бы кто-нибудь мог это сделать, то тогда он довел бы марксизм до подлинного обществоведения. Потому что и социология, занимающаяся поведением людей в обществе, не может быть ничем иным, как прикладной психологией. Ведь, строго говоря, существуют только две науки: психология, чистая и прикладная, и естествознание.

С вновь приобретенным взглядом на далеко идущее значение экономических отношений появилось искушение предоставить их изменения не историческому развитию, а провести в жизнь путем революционного вмешательства. В своем осуществлении в русском большевизме теоретический марксизм нашел энергию, законченность и исключительность мировоззрения, но одновременно и зловещее подобие тому, против чего он борется. Будучи первоначально сам частью науки, опираясь в своем осуществлении на науку и технику, он создал, однако, запрет на мышление, который так же неумолим, как в свое время в религии. Критические исследования марксистской теории запрещены, сомнения в ее правильности караются так же, как когда-то еретичество каралось католической церковью. Произведения Маркса как источник откровения заняли место Библии и Корана, хотя они не менее свободны от противоречий и темных мест, чем эти более древние священные книги.

И хотя практический марксизм безжалостно покончил со всеми идеалистическими системами и иллюзиями, он сам развил иллюзии, которые не менее спорны и бездоказательны, чем прежние. Он надеется в течение жизни немногих поколений изменить чело-

[485]

веческую природу так, что при новом общественном строе совместная жизнь людей почти не будет знать трений и что они без принуждения примут для себя задачи труда. Между тем неизбежные в обществе ограничения влечений он переносит на другие цели и направляет агрессивные наклонности, угрожающие любому человеческому сообществу, вовне, хватается за враждебность бедных против богатых, не имевших до сих пор власти против бывших власть имущих. Но такое изменение человеческой природы совершенно невероятно. Энтузиазм, с которым толпа следует в настоящее время большевистскому призыву, пока новый строй не утвердился и ему грозит опасность извне, не дает никакой гарантии на будущее, в котором он укрепился бы и стал неуязвимым. Совершенно подобно религии большевизм должен вознаграждать своих верующих за страдания и лишения настоящей жизни обещанием лучшего потустороннего мира, в котором не останется ни одной неудовлетворенной потребности. Правда, этот рай должен быть по ею сторону, должен быть создан на земле и открыт в обозримое время. Но вспомним, что и евреи, религия которых ничего не знает о потусторонней жизни, ожидали пришествия мессии на землю и что христианское средневековье верило, что близится царство божие.

Нет сомнений в том, каков будет ответ большевизма на эти упреки. Он скажет: пока люди по своей природе еще не изменились, необходимо использовать средства, которые действуют на них сегодня. Нельзя обойтись без принуждения в их воспитании, без запрета на мышление, без применения насилия вплоть до кровопролития, а не пробудив в них тех иллюзий, нельзя будет привести их к тому, чтобы они подчинялись этому принуждению. И он мог бы вежливо попросить указать ему все-таки, как можно сделать это

[486]

иначе. Этим мы были бы сражены. Я не мог бы дать никакого совета. Я бы признался, что условия этого эксперимента удерживают меня и мне подобных от его проведения, но мы не единственные, к кому это относится. Есть также люди дела, непоколебимые в своих убеждениях, не знающие сомнений, невосприимчивые к страданиям других, если те стоят на пути выполнения их намерений. Таким людям мы обязаны тем, что грандиозный эксперимент [по созданию] такого нового строя теперь действительно проводится в России. В то время как великие нации заявляют, что ждут спасения только в сохранении христианской религиозности, переворот в России, несмотря на все прискорбные отдельные черты, выглядит все же предвестником лучшего будущего.

К сожалению, ни в нашем сомнении, ни в фанатичной вере других нет намека на то, каков будет исход эксперимента. Быть может, будущее научит, оно покажет, что эксперимент был преждевременным, что коренное изменение социального строя имеет мало шансов на успех до тех пор, пока новые открытия не увеличат нашу власть над силами природы и тем самым не облегчат удовлетворение наших потребностей. Лишь тогда станет возможным то, что новый общественный строй не только покончит с материальной нуждой масс, но и услышит культурные притязания отдельного человека. С трудностями, которые доставляет необузданность человеческой природы любому виду социального общежития, мы, наверное, должны будем и тогда еще очень долго бороться.

Уважаемые дамы и господа! Позвольте мне в заключение подытожить то, что я смог сказать об отношении психоанализа к мировоззрению.

Я думаю, что психоанализ не способен создать свое особое мировоззрение. Ему и не нужно это, он является частью науки и может примкнуть к научному ми-

[487]

ровоззрению. Но оно едва ли заслуживает столь громкого названия, потому что не все видит, слишком несовершенно, не претендует на законченность и систематичность. Научное мышление среди людей еще очень молодо, слишком многие из великих проблем еще не может решить. Мировоззрение, основанное на науке, кроме утверждения реального внешнего мира, имеет существенные черты отрицания, как-то: ограничение истиной, отказ от иллюзий. Кто из наших современников недоволен этим положением вещей, кто требует для своего успокоения на данный момент большего, пусть приобретает его, где найдет. Мы на него не обидимся, не сможем ему помочь, но не станем из-за него менять свой образ мыслей.

БИБЛИОГРАФИЯ

Перепечатана из немецкого издания книги в частичном сокращении. G. W. — Freud S. Gesammelte Werke. Bd. 1-17. L., 1940. Frankfurt a. M. 1968.

В области примечаний в квадратных скобках указан год публикации работы, а буквенный индекс при нем соответствует расположению публикации в полной библиографии Фрейда, помещенной в последнем томе английского издания (Standart Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud).

Abel K. Über den Gegensinn der Urworte. Leipzig, 1884.

Abraham K. Die psychosexuellen Differenzen der Hysterie und der Dementia praecox // Zentr.-Bl. Nervenheilk. N. F. 1908. Bd. 19. S. 521.

Abraham K. Untersuchungen über die früheste prägenitale Entwicklungsstufe der Libido // Intern. Ztschr. ärztl. Psychoanal. 1916. Bd. 4. S. 71.

Abraham K. Die Spinne als Traumsymbol // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1922. Bd. 8. S. 470.

Abraham K. Versuch einer Entwicklungsgeschichte der Libido. Leipzig etc., 1924.

Adler A. Der psychische Hermaphroditismus im Leben und in der Neurose // Fortschr. Med. 1910. Bd. 28. S. 486.

Adler A. Über den nervösen Charakter. Wiesbaden, 1912.

Alexander F. Über Traumpaare und Traumreihen // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1925. Bd. 11. S. 80.

Andreas-Salome L. “Anal” und “Sexual” // Imago. 1916. Bd. 4. S. 249.

Betlheim S., Hartmann H. Über Fehlreaktionen des Gedächtnisses bei Korsakoffscher Psychose // Arch. Psychiat. und Nervenkr. 1924. Bd. 72. S. 278.

[489]

Binet A. Etudes de Psychologie experiementale: Le fetichiame dans l‘amour. P., 1888.

Bim C. Über den Traum. Bonn, 1878.

Bloch I. Beiträge zur Atiologie der Psychopathia sexualis. Dresden, 1902-1903. 2 Bd.

Bölsche W. Das Liebesleben in der Natur. Jena, 1911-1913. 2 Bd.

Brill A. A. Psychoanalysis: Its theories and practical applications. Philadelphia; L., 1912.

Brunswick R. M. Die Analyse eines Eifersuchtswahnes // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1928. Bd. 14. S. 458.

Burlingham D. Kinderanalyse und Mutter // Psychoanal. Päd. 1932. Bd. 6. S. 269.

Deutsch H. Okkulte Vorgänge während der Psychoanalyse // Imago. 1926. Bd. 12. S. 418.

Deutsch H. Über die weibliche Homosexualität // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1932. Bd. 18. S. 219.

Du Prel C. Die Philosophie der Mystik. Leipzig, 1885.

Eisler M. J. Beiträge zur Traumdeutung // Intern. Ztschr. ärztl. Psychoanal. 1919. Bd. 5. S. 295.

Eisler R. Weltenmantel und Himmelszelt München, 1910. 2 Bd.

Fechner G. T. Elemente der Psychophysik. Leipzig, 1860.

Federn P. Über zwei typische Traumsensationen // Jb. Psychoanal. 1914. Bd. 6. S. 89.

Ferenczi S. Entwicklungsstufen des Wirklichkeitssinnes // Intern. Ztschr. ärztl. Psychoanal. 1913. Bd. l. S. 124.

Ferenczi S. Die Symbolik der Brücke // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1921. Bd. 7. S. 211.

Ferenczi S. Die Brückensymbolik und die Don Jüan-Legende // Ibid. 1922. Bd. 8. S. 77.

Ferenczi S. Zur Psychoanalyse von Sexualgewohnheiten // Ibid. 1925. Bd. 11. S. 6.

Fliess W. Der Ablauf des Lebens. Wien, 1906.

[490]

Freud S. Übersetzung mit Vorrede und Anmerkungen von H. Bernheims “De la Suggestion et de ses applications a la therapeutique” (Paris, 1886) unter dem Titel “Die Suggestion und ihre Heilwirkung”. Wien, 1888-1889.

Freud S. Zur Auffassung der Aphasien. Wien, 1891.

Freud S. Übersetzung von H. Bernheims “Hypnotisme, Suggestion et Psychotherapie: etudes nouvelles” (Paris, 1891) unter dem Titel “Neue Studien über Hypnotismus, Suggestion und Psychotherapie”. Wien, 1892.

Freud S. Inhaltsangaben der wissenschaftlichen Arbeiten des Privatdozenten Dr. Sigm. Freud (1887-1897). Wien, 1897.

Freud S. Die Traumdeutung. Wien, 1900.

Freud S. Zur Psychopathologie des Alltagslebens // G. W. Bd. 4. [1901b].

Freud S. Der Witz und seine Beziehung zum Unbewußten. Wien, 1905с.

Freud S. Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie. Wien,

1905.

Freud S. Bruchstück einer Hysterieanalyse // G. W. Bd. 5. S. 163.[1905e].

Freud S. Meine Ansichten über die Rolle der Sexualität in der Atiologie der Neurosen // G. W. Bd. 5. S. 149. [1906a].

Freud S. Zwangshandlungen und Religionsübung // G. W. Bd. 7. S. 129. [1907b].

Freud S. Zur sexuellen Aufklärung der Kinder // G. W. Bd. 7. S. 19. [1907с].

Freud S. Hysterische Phantasien und ihre Beziehung zur Bisexualität // G. W. Bd. 7. S. 191. [1908a].

Freud S. Charakter und Analerotik // G. W. Bd. 7. S. 203.[1908b].

Freud S. Über infantile Sexualtheorien // G. W. Bd. 7. S.171.[1908с].

Freud S. Die kulturelle Sexualmoral und die moderne Neurosität // G. W. Bd. 7. S. 143. [1908d].

[491]

Freud S. Der Dichter und das Phantasieren //G W Bd. 7. S. 213.[1908e].

Freud S. Allgemeines über den hysterischen Anfall // G. W. Bd. 7. S. 235. [1909a].

Freud S. Analyse der Phobie eines fünfjährigen Knaben // G. W. Bd. 7. S. 243. [1909b].

Freud S. Bemerkungen über einen Fall von Zwangsneurose // G. W. Bd. 7. S. 381. [1909d].

Freud S. Über Psychoanalyse. Wien, 1910.

Freud S. Über den Gegensinn der Urworte // G. W. Bd. S. 214. [1910e].

Freud S. Die psychogene Sehstörung in psychoanalytischer Auffassung // G. W. Bd. 8. S. 94. [1910t].

Freud S. Psychoanalytische Bemerkungen über einen autobiographisch beschriebenen Fall von Paranoia (Dementia paranoides) // G. W. Bd. 8. S. 240. [1911].

Freud S. Über neurotische Erkrankungstypen // G. W. Bd. 8. S. 322. [1912с].

Freud S. Totem und Tabu. Wien, 1913.

Freud S. Ein Traum als Beweismittel // G. W. Bd. 10. S. 12.[1913a].

Freud S. Die Disposition zur Zwangsneurose // G. W. Bd. 8. S. 442. [1913i].

Freud S. Zur Einführung des Narzißmus! / G. W. Bd. 10. S. 138.[1914с].

Freud S. Zur Geschichte der psychoanalytischen Bewegung // G. W. Bd. 10. S. 44. [1914d].

Freud S. Weitere Ratschläge zur Technik der Psychoanalyse. 2. Erinnern, Wiederholen und Durcharbeiten // G. W. Bd. 10. S. 126. [1914g].

Freud S. Triebe und Triebschicksale // G. W. Bd. 10. S. 210. [1915с].

Freud S. Die Verdrängung // G. W. Bd. 10. S. 248. [1915d].

Freud S. Das Unbewußte // G. W. Bd. 10. S. 26. [1915e].

[492]

Freud S. Mitteilung eines der psychoanalytischen Theorie widersprechenden Falles von Paranoia // G. W.

Bd.10. S. 234.[1915f].

Freud S. Vorlesungen zur Einführung in die Psychoanalyse. Wien, 1916-1917 [1915-1917].

Freud S. Über Triebumsetzungen, insbesondere der Analerotik // G. W. Bd. 10. S. 402. [1917с].

Freud S. Metapsychologische Ergänzung zur Traumlehre // G. W. Bd. 10. S. 412. [1917d].

Freud S. Trauer und Melancholie // G. W. Bd. 10. S. 428. [1917e].

Freud S. Aus der Geschichte einer infantilen Neurose // G. W. Bd. 12. S. 29. [1918b].

Freud S. Das Unheimliche // G. W. Bd. 12. S. 229.

[1919h].

Freud S. Jenseits des Lustprinzips, Wien, 1920. Freud S. Massenpsychologie und Ich-Analyse. Wien, 1921.

Freud S. Traum und Telepathie // G. W. Bd. 13. S. 165. [1922a].

Freud S. “Psychoanalyse” und “Libidotheorie” // G. W. Bd. 13. S. 211. [1923a].

Freud S. Das Ich und das Es. Wien, 1923b.

Freud S. Die infantile Genitalorganisation // G. W. Bd. 13. S. 293.[1923e].

Freud S. Das ökonomische Problem des Masochismus // G. W. Bd. 13. S. 371. [1924с].

Freud S. Der Untergang des Ödipuskomplexes // G. W. Bd. 13. S. 395. [1924d].

Freud S. Notiz über den “Wunderblock” // G. W. Bd. 13. S. 3. [1925a].

Freud S. Selbstdarstellung. Wien, 1934.

Freud S. Einige psychische Folgen des anatomischen Geschlechtsunterschieds // G. W. Bd. 14. S. 19. [1925j].

Freud S. Hemmung, Symptom und Angst. Wien, 1926.

[493]

Freud S. Die Frage der Laienanalyse. Wien, 1926e.

Freud S. Nachwort zur Frage der Laienanalyse // G. W. Bd. 14. S. 287.[1927a].

Freud S. Die Zukunft einer Illusion. Wien. 1927.

Freud S. Fetischismus // G. W. Bd. 14. S. 311. [1927e].

Freud S. Das Unbehagen in der Kultur. Wien. 1930.

Freud S. Über die weibliche Sexualität // G. W. Bd. 14. S. 517. [1931b].

Freud S. Zur Gewinnung des Feuers // G. W. Bd. 16. S. 3.[1932a].

Freud S. Neue Folge der Vorlesungen zur Einführung in die Psychoanalyse. Wien, 1933.

Freud S. Wanim Krieg? Paris, 1933.

Freud S. Nachschrift 1935 zur Selbstdarstellung // G. W. Bd. 16. S. 31. [1935a].

Freud S. Der Mann Moses und die monotheistische Religion // G. W. Bd. 16. S. 103. [1939a].

Freud S. Abriß der Psychoanalyse // G. W. Bd. 17. S. 67. [1940a].

Freud S. Aus den Anfängen der Psychoanalyse. London; Frankfurt a. M., 1962.

Freud S. Briefe 1873-1939 / Hrsg. E. L. Freud. Frankfurt, a. M., 1960.

Freud S. Vorwort // Freud S., Bullit W. S. Thomas Woodrow Wilson, Twenty-eighth President of the United States: A psychological Study. Boston; L., 1967.

Freud S., Breuer J. Über den psychischen Mechanismus hysterischer Phänomene: Vorläufige Mitteilung // G. W. Bd. l. S. 81. [1893a].

Freud S., Breuer J. Über den psychischen Mechanismus hysterischer Phänomene [revidiertes Stenogramm von Vortr.] // Wien. Med. Presse. 1893. Bd. 34, N 4. Kol.121; N 5. Kol. 165.

Freud S., Breuer J. Über die Berechtigung, von der Neurasthenie einen bestimmten Symptomenkomplex als

[494]

“Angstneurose” abzutrennen // G. W. Bd. l. S. 315.

[1895b].

Freud S., Breuer J. Studie über Hysterien. Wien, 1895d.

Groddeck G. Das Buch von Es. Wien, 1923.

Hall G. S. A synthetic genetic study of fear // Amer. J. Psychol. 1914. Vol. 24. P. 149.

Hildebrandt F. W. Der Traum und seine Verwerthung für‘s Leben. Leipzig, 1875.

Hitschmann E. Freuds Neurosenlehre. 2. Aufl. Wien, 1913.

Hag-Hellmuth H. von. Ein Traum, der sich selbst deutet // Intern. Ztschr. ärztl. Psychoanal. 1915. Bd. 3. S. 33.

Janet P. Psychoanalysis: Rapport par M. le Dr. Pierre Janet // Intern. Congr. Med. 1913. Vol. 17. P. 13.

Jodl F. Lehrbuch der Psychologie. Stuttgart, 1896.

Jones E. The psychopathology of everyday life // Amer. J. Psychol. 1911. Vol. 22. P. 477.

Jones E. Der Alptraum in seiner Beziehung zu gewissen Fonmen des mittelalterlichen Aberglaubens / Übers. H. Sachs. Leipzig; Wien, 1912.

Jung C. Y. Über die Psychologie der Dementia praecox. Halle, 1907.

Kaplan L. Grundzüge der Psychoanalyse. Wien, 1914. Lampl-de-Groot J. Zur Entwicklungsgeschichte des Ödipuskomplexes der Frau // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1927. Bd.13. S. 269.

Leuret F. Fragments psychologiques sur la folie. P., 1834.

Levy L. Die Sexualsymbolik der Bibel und Talmuds // Ztschr. Serwiss. 1914. Bd. l. S. 274, 318.

Lichtenberg G. C. von. Witzige und satirische Einfälle. Göttingen, 1853. Bd. 2.

[495]

Lindner S. Das Saugen an den Fingern, Lippen etc. bei den Kindern (Ludein) // Jb. Kinderheilk. N. F. 1879. Bd. 14. S. 68.

Maeder A. Contributions a la psychopathologie de la vie quotidienue // Arch. psychol. 1906. Vol. 6. P. 148 .Maeder A. Nouvelles contributions a la psychopathologie de la vie quotidienne // Ibid. 1908. Vol. 7. P. 283.

Maeder A. Über die Funktion des Traumes // Jb. psychoanal. und psychopathol. Forsch. 1912. Bd. 4. S. 692.

Maury L. F. A. Le sommeil et les reves. P., 1861.

Meijer A. F. De Behandeling van Zenuwzieken door Psycho-Analyse. Amsterdam, 1915.

Meringer R., Mayer C. Versprechen und Verlesen: eine psychologisch-linguistische Studie. Wien. 1885.

Näcke P. Kritisches zum Kapitel der normalen und pathologischen Sexualität // Arch. Psychiat. und Nervenk. 1899. Bd. 32. S. 356.

Nordenskjöld 0. et al. Antarctic: Zwei Jahre in Schnee und Eis am Südpol. B., 1904. 2 Bd.

Pfister 0. Die psychoanalytische Methode. Leipzig; B., 1913.

Rank 0. Der Mythus von der Geburt des Helden. Leipzig; Wien, 1909.

Rank 0. Ein Beispiel von poetischer Verwertung des Versprechens // Zentr.-Bl. Psychoanal. 1910a. Bd. l. S. 109.

Rank 0. Ein Traum, der sich selbst deutet // Jb. psychoanal. und psychopathol. Forsch. 1910b. Bd. 2. S. 465.

Rank 0. Aktuelle Sexualregungen als Traumanlässe // Zentr.-Bl. Psychoanal. 1912a. Bd. 2. S. 596.

Rank 0. Das Inzest-Notiv in Dichtung und Sage. Leipzig; Wien, 1912b.

[496]

Rank 0. Das Trauma der Geburt. Wien, 1924.

Regis E., Hesnard A. La Psychoanalyse des nevroses et des psychoses. P., 1914.

Reih Th. Die Pubertätsriten der Wilden // Imago. 1915-1916. Bd. 4. S. 125, 189.

Reih Th. Völkerpsychologische Parallelen zum Traumsymbol des Mantels // Intern. Ztschr. Psychoanal. 1920. Bd. 6. S. 350.

Sachs H. Traumdeutung und Menschenkenntnis // Jb. psychoanal. und psychopathol. Forsch. 1912. Bd. 3. S. 568.

Schemen K. A. Das Leben des Traumes. B., 1861.

Schrötter K. Experimentelle Traume // Zentr.-Bl. Psychoanal. 1912. Bd. 2. S. 638.

Schubert G. H, von. Die Symbolik des Traumes. Bamberg, 1814.

Sigmund Freud / Oskar Pfister: Briefe 1909 bis 1939 / Hrsg. E. L. Freud nnd H. Meng. Frankfurt a. M., 1963a.

Sigmund Freud / Karl Abraham: Briefe 1907 bis 1926 / Hrsg. von H. C. Abraham und E. L. Freud. Frankfurt a. M., 1965a.

Sigmung Freud / Lou Andreas-Salome Brifwechsel / Hrsg. E. Pfeiffer. Frankfurt a. M., 1966a.

Sigmund Freud / Arnold Zweig. Brietwechsel / Hrsg. E. L. Freud. Frankfurt a. M., 1968a.

Silberer H. Bericht über eine Methode, gewisse symbolische Halluzinations-Erscheinungen hervorzurufen und zu beobachten // Jb. psychoanal. und psychopathol. Forsch. 1909. Bd. l. S. 513.

Silberer H. Symbolik des Erwachens und Schwellensymbolik überhaupt // Ibid. 1912. Bd. 3. S. 621.

Silberer H. Probleme der Mystik und ihrer Symbolik. Wien, 1914.

Sperber H. Über den Einfluß sexueller Momente auf Entstehung und Entwicklung der Sprache // Imago. 1912. Bd. l.S.405.

[497]

Stärcke J. Aus dem Alltagsleben // Intern. Ztschr ärztl. Psychoanal. 1916. Bd. 4. S 21, 98.

Stekel W. Die Sprache des Traumes. Wiesbaden, 1911. Strümpell L. Die Natur und Entstehung der Träume. Leipzig, 1877.

Toulouse E. Emile Zola: enquete medico-psychologi-que. P., 1896.

Vold J. M. Über den Traum. Leipzig, 1910-1912. 2 Bd. Wundt W. Grundzüge der physiologischen Psychologie. Leipzig, 1874.

УРОК 1

Предмет называется Звёзды и Земли. Это не астрология, не звездочетие, которое считает.

Всё взаимосвязано, и всё определяют определенные числа. Ну, а раз всё определяют числа, значит, есть тот, кто наблюдает за числами. И кто это у нас? Это у нас ЧИСЛОБОГЪ.

Есть выражение, касающееся Летоисчисления: Наше Летоисчисление не связано ни с Солнцами, ни со Звездами, ни с Землями, ни с Лунами, а связано с устоями Творца Единого. Ибо Солнца, Звёзды, Земли и Луны ускоряют и замедляют свой ход, а устои Творца незыблемы. И за соблюдением их наблюдает Числобог.

Предмет Звёзды и Земли является неотъемлемой частью Естествоведения. Т.е. все предметы, которые вы изучаете, это как грани кристалла, т.е. это части единого целого – Естествоведения. Благодаря знанию сего предмета наши мудрые Предки (слово Предки пишется всегда с большой буквы – никто же не пишет, допустим, отца, деда, прадеда с меленькой буквы по имени отчеству. Поэтому Род, Предки у нас всегда пишутся только с большой буквы. Родители, Родина, Отчизна, Держава – это тоже всё с большой буквы) могли не только предсказать какие-то события, но и могли узнавать будущую жизнь человека, начиная с даты его рождения. Поэтому и существовала такая фраза: Скажи мне, когда ты родился, и я скажу, кто ты. И её не только представители нашей Веры, Ведической Культуры использовали, но потом использовали и астрологи.

Астрология –это просто наука о Звездах. АСТРО – Звезда, ЛОГИЯ – наука. Но это наука только о движении Звезд, а о влиянии звезд там совсем немножечко. А о совокупности, т.е. о влиянии меж собой, уже вообще не говорится. Т.е. астрология рассматривает только какая планета влияет на человека в момент его рождения или в момент какого-то события. А взаимодействие между ними, между планетами, в астрологии, как бы, не рассматривается. Т.е. там не рассматривается, как Солнце влияет на Землю, или, допустим, как Солнце влияет на Созвездие Стожар, который нынче называют Кассиопеей.

Для начала надо определиться с терминологией – нашей терминологией взамен той, которую вам прививали. Поэтому часто происходит путаница, допустим, молодежь слушает группу «Кино», где Виктор Цой поёт «Звезда по имени Солнце». А это абсурд, т.к. Солнце – это не звезда. Это напоминает мне название – Московский институт Стали и Сплавов. Но сталь-то это уже сплав. Или бутерброд по имени хлеб.

ЗВЁЗДЫ – звездами называются небесные светила, вокруг которых существует система, состоящая от одной до семи Земель (Звёзд).

Т.е бывают звездные системы, где вокруг одной большой звёзды вращаются одна, две, три маленьких. Это называется – двойная, тройная Звезда. Т.е. до семи объектов вращается вокруг центрального светила. И вот это центральное светило называется Звездой.

СОЛНЦЕ – центральное светило, вокруг которого по своим путям вращалось более семи Земель. Т.е если семь, то это Звезда, а если восемь и более, то это уже Солнце. Поэтому есть понятия – Звездные системы, а есть понятие Солнечные системы. Т.е. это не одно и то же.

ЗЕМЛИ. Землями называются небесные объекты, не излучающие своего собственного света и вращающиеся вокруг центрального светила. Например, наша система Ярило-Солнца имела 27 Земель (Земель – пишем с большой буквы, т.к. мы не о почве говорим) или как раньше говорили, тридевять Земель, т.е. три по девять. Почему я сказал, что раньше было 27? Потому что сейчас вместо Земли Дея мы сейчас имеем пояс из осколков. Почему я говорю, что наши Предки не пользовались греческим словом Планетос? Потому что греческое слово Планетос означает - блуждающая Звезда. Т.е. звёздочка бродит по небосклону, и они назвали это Планетос. А малые планеты они называли Астероиды, маленькие звёздочки, которые роятся – астры. Но зачем нам искаженные названия, если у нас есть наши полновесные?

ЛУНЫ – небесные тела, которые вращаются вокруг Земель. В древности наша система Мидгард-Земли сначала имела две луны – Леля и Месяц. Потом стало три луны – это произошло перед завозом людей с кожей цвета мрака с погибающих Земель, или как их сейчас называют негроидами, чернокожих народов, которые раньше жили на Землях, освещенных тремя лунами, т.е. им создали условия и завезли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: