1. Определить:
а) частоту возмущающей силы (основную частоту);
б) статическую осадку амортизаторов под действием массы установки (массы машины и плиты);в) частоту собственных колебаний fo амортизированной установки и, сравнив с частотой f, сделать необходимые выводы;
г) коэффициент виброизоляции К и дать к нему пояснения;
д) площадь всех прокладок;
е) площадь одной прокладки и ее размеры (задаваясь количеством виброизоляторов).
Литература: [3, с. 273—277].
Задача № 13
Определить необходимое снижение шума и эффективность применения звукопоглощения на потолке и стенах в помещении управления с внутренними источниками шума. Помещение имеет железобетонные стены, пол и потолок. Величиной звукопоглощения дверями и окнами пренебречь.
Исходные данные принять по предпоследней цифре учебного шифра.
Варианты | ||||||||||
Исходные данные | ||||||||||
Уровень шума в помещении, дБА | ||||||||||
Размеры помещения, м: длина | ||||||||||
ширина высота | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 3,2 | 3,2 | 3,5 |
Указания к решению задачи
|
|
1. Для вариантов 1, 3, 5, 7, 9 расчет звукопоглощения производить по частоте 500 Гц, а для вариантов 2, 4, 6, 8, 0 — по частоте 1000 Гц.
2. В вариантах 1, 3, 5, 7 и 9 застилку пола произвести линолеумом толщиной 5 мм, для облицовки стен и потолка принять звукопоглощающие плиты «ЦНИПС» толщиной 30 мм, укрепленные на стене. В вариантах 2, 4, 6, 8, 0 застилку пола произвести сосновыми досками, а облицовку потолка и стен—звукопоглощающими плитами «ЦНИПС», установленными на расстоянии 50 мм от стен и потолка.
3. Допустимую норму шума в помещении принять равной 60 дБА.
4. Определить необходимое снижение шума в помещении до нормированной величины в дБА.
5. Определить средние коэффициенты звукопоглощения облицовочных материалов в зависимости от частоты шума.
6. Произвести расчет звукопоглощения по рекомендуемым в литературе формулам.
7. Установить, обеспечивает ли данное звукопоглощение снижение уровня шума до допустимых норм.8. Привести перечень мероприятий для снижения наружного шума, проникающего через оконные проемы.
Литература: [3, 5, 8].