double arrow

Магистральные тепловозы

2

Для грузовых и пассажирских тепловозов рассматриваемого участка обращения поездов масса j-го загрязняющего вещества, выброшенного за расчётный период (поездку, сутки, месяц, год) в атмосферу j-ым двигателем, определяется по формуле

В этой формуле удельный выброс загрязняющего i-го вещества одной секцией тепловоза j-ой серии за единицу грузовой или пассажирской работы, приведённой к единому измерителю (кг вещества/тыс. км), определятся для грузовых поездов по рис.1-3 в зависимости от фактической или средней массы поезда.

Рис. 1. Изменение значений удельных выбросов СО грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

Рис. 2. Изменение значений удельных выбросов NOx грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

Рис. 3. Изменение значений выбросов сажи грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

При использовании в перевозочном процессе двухсекционных тепловозов значение выбросов удваивается, а для трёхсекционных — утраивается. Величина SPl — объём выполненной тепловозами данной серии за расчётный период грузовой работы на рассматриваемом участке их обращения. Kv — коэффициент влияния скорости движения поездов на участке обращения. На основании экспериментальных данных принимается равным 0,9 при увеличении участковой скорости на 20% выше расчётной, равным 1,1 в случае её снижения на 20% и равным 1,0 при выполнении заданной скорости. Kf — коэффициент влияния технического состояния тепловозов (принимается равным 1,2 для тепловозов по срокам эксплуатации более двух лет и равным 1,0 для тепловозов со сроком эксплуатации менее двух лет). Kt — коэффициент влияния климатических условий работы тепловозов (равен 1,2 для районов, расположенных южнее 44о северной широты, и 0,8 для районов севернее 60о северной широты, для остальных районов Kt = 1,0).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: