Храм царя Соломона

Вот и пришло время поближе познакомиться с Иерусалимским храмом и с творением волшебного архитектора Китовраса. Это тем более необходимо, что сам храм не сохранился, а все, что о нам известно о нем, заключают в себе несколько строк Библии, которые И.Черкасов [21] в исторической последовательности передает следующим образом:

«Когда народом иудейским правил царь праведник Давид, Господь передал ему через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, построит дом имени Моему». Прошло время, и на иудейский престол вступил царь Соломон. История на века сохранила свидетельства его мудрости. Многие поколения зачитывались вдохновенной «Песнью песней» царя Соломона и его «Книгой Екклесиаста», ставшими самыми известными частями Ветхого Завета. Однако от самого главного деяния царя — легендарного храма Иерусалимского не осталось ничего, кроме нескольких строк библейского текста...

Храм Иерусалимский строили 153 600 рабочих, собранных со всех уголков страны. Они рубили гигантские кедры на склонах Ливанских гор, тесали камень под фундамент храма и после завершения подготовленных работ возвели на горе Мориа дом Господень. На одиннадцатый год царствования Соломона строительство храма завершилось полностью.

Это сооружение для того времени было колоссальным и поражало великолепием. Храм высотой 16 метров, длиной 43 метра и шириной 21 метр состоял из притора, святилища и алтаря — Святая святых. Позолота, дорогая резьба, бронзовые колонны, золотые светильники — таким открывалось внутреннее убранство входящему. А в алтаре, под сводом соприкоснувшихся крыльев двух позолоченных херувимов, стоял Ковчег Завета. В нем, как говорит предание, хранились святые скрижали: две каменные доски, на которых Господь начертал десять заповедей. Храм стал последним местом, где люди видели эти скрижали.

Прошло время, и в иудейские земли пришел вавилонский царь Навуходоносор с многотысячным войском. Это был не первый поход грозного владыки Вавилона в земли Палестины. Прежде он удовлетворялся формальным подчинением Вавилону иудейских царей. Однако теперь, когда правитель Иудейского Царства решил заключить с Египтом союз против Навуходоносора, владыка Вавилона пришел в ярость. И в 10-й день пятого месяца, в 19-й год царствования Навуходоносора его солдаты до основания разрушили главную святыню иудеев.

Страницы Библии оказались надежнее каменной кладки. Иерусалимского Храма давно нет, о местонахождении горы Мориа строят лишь догадки, но Святое Писание донесло до нас рассказ о царе Соломоне».

И это все, что донесла до нас Библия. Три числа: высота — 16 м, ширина — 21 м и длина 43 м. Всего три числа и даже нет уверенности, что данные параметры определены правильно, поскольку взяты из Библии с инструмента неизвестной мерности. И все же они сами по себе вызывают удивление. Все три числа в размерности метра несут в себе сакральную цифру Христа — 7 (16; 1 + 6 = 7, 43; 4 + 3 = 7; 21; 7 х З), за тысячу (?) лет до его рождения. И если они определены правильно, то Соломон и Китоврас уже этими числами демонстрируют нам знание той мерности, которой будут пользоваться люди через три тысячи лет после них.

Кто мог дать им эти сведения? Естественно тот, кто знал будущее назначение сооружения — заказчик. А заказчиком выступает Господь: «Сын твой, которого я посажу вместо тебя на престоле твоем, построит дом имени Моему».

Думаю, что немало скептиков выскажут свое недоумение полному отсутствию доказательства истинности указанных параметров. И произвольного манипулирования цифрами, поскольку числа 16, 21, и 43 скорее всего округлены на неизвестную величину, при том, конечно, если только храм действительно существовал и цифры эти чему-то соответствуют.

Но у нас есть древнерусские сажени и достаточно правдивое сказание о том, что именно их зодчий Китоврас «умеря прут 4 локоть и вшед пред царя, поклонился и поверже прут пред царем молча...». Попробую, опираясь на логику саженей, показать, что и разметочное количество саженей в параметрах Иерусалимского храма тоже включает сакральные числа по всем главным осям. И тем самым доказать, что сохраненные Библией сведения о храме истинны и требуют к себе внимательного отношения.

Прежде всего и в первом приближении определимся с тем, какие сакральные числа могли быть использованы при сооружении храма. Как показывают замеры древнерусских церквей, следует ожидать кратности саженей числам 7; 14; 21. Да и подсказка в метрах имеется: ширина — 21 метр. А это может означать и то, что таинство разметки будущих христианских храмов (подчеркну — в то время не существующих) было известно царю Соломону.

Зная кратность, читатель может сам провести весь дальнейший расчет умножения величины каждой сажени на 7, 14, 21 и сравнить полученные результаты. Все же для наглядности, и анализа привожу их в таблице 9.

Итак, из таблицы следует, что только четыре числа из 42 — 16,13 м; 21,11 м; 34,16 и 43,15 м — сакральны как в саженях, так и в метрицах. Остальные одному из этих требований не соответствуют. Это однозначно свидетельствует о том, что при выборе параметров храма ориентировались именно на будущую метричность, ибо даже по некоторым пропорциям таблицы 9 можно было построить храм и величественнее и больше.

Таблица 9

Наим. саженей м      
 
Пилецкого 2,055 14,38 28,77 43,15
египетская 1,662 11,64 23,27 34,91
меньшая 1,345 9,41 18,83 28,24
казенная 2,176 15,23 30,46 45,70
народная 1,760 12,32 24,64 36,96
малая 1,424 9,97 19,94 29,90
греческая 2,304 16,13 32,26 48,38
церковная 1,864 13,05 26,10 39,14
простая 1,508 10,56 21,11 31,67
великая 2,440 17,08 34,16 51,24
царская 1,974 13,82 27,64 41,45
кладочная 1,597 11,18 22,36 33,54
большая 2,584 18,09 36,18 54,26
фараона 2,091 14,63 29,26 43,89

Из двух чисел 21,11 ми 34,16 м выбрали, по-видимому, то, которое больше скрывало сакральность сооружения, 34,16 м, с одной стороны, немного дезавуалировало сакральность (три семерки просто бросались бы в глаза: 16; 34; 43), а с другой, главной, обеспечивало только двоичность совмещения великой и малой саженей в ширине храма. А это не соответствовало духовной структуре храма.

То, что выбранные параметры численно дробные, совершенно не противоречит методике применения саженей, поскольку не метрами производилась разметка, а саженями. И если полностью следовать методике, то надо искать и совмещенные явные парные сажени. И вот здесь-то скрывается новая неожиданность: каждый параметр Иерусалимского храма размерялся не двумя, а тремя саженями (тройственность — основа христианства, основа, также свидетельствующая о Божественном промысле в строительстве храма Иерусалимского, ибо, видимо, нет других сооружений, оси которых размерялись бы разными инструментами трижды).

В высоту, в рамках канона, укладываются сажени:

греческая 7 раз;
кладочная 10 раз (базис);
меньшая 12 раз.
В ширину:  
простая 14 раз;
фараона 10 раз (базис);
народная 12 раз.
В длину:  
Пилецкого 21 раз;
кладочная 27 раз;
меньшая 32 раза.

И еще одна неожиданность. При разбивочных работах, только по главным параметрам Иерусалимского Храма, нашли применение 7 разных саженей: греческая, кладочная, меньшая, простая, фараона, народная, Пилецкого. Семь, как впоследствии в христианских храмах. А это к тому же означает, что Китоврас имел под руками инструмент, подобный или аналогичный новгородскому мерилу.

Таким образом, можно достаточно уверенно утверждать, что параметры Иерусалимского храма размерялись древнерусскими саженями и в соответствии с принципами применения их при возведении христианских храмов. Следовательно, в Библии приведены истинные размеры действительно существовавшего храма.

Но стремление Китовраса уложить в разбивку главных осей храма 7 различных саженей, не считая ориентации на метры, дает основание предполагать, что Соломон был предупрежден о кратковременности существования храма. О том, что быть ему разрушенным, а также о том, что основные параметры храма будут сохранены.

И потом. Не колоссальность и великолепие храма Господня было его главным достоинством. Фараоны Древнего Египта строили много колоссальнее и не менее великолепные дворцы и храмы, а открытое Имя Господне, которое носил храм, Ковчег и скрижали с Его заповедями и назидательностью к будущим поколениям о превентивности духовного над мирским. Мирское — храм — разрушено, не сохранилось ничего. Духовное же — Божественность, Имя Господне — живет, высвечивается, не умирает. Не было, похоже, в осознанной истории человечества храма такой значимости. И кратковременность его существования еще за тысячу лет предваряет появление, историю жизни Христа и христианство.

А потому надо со всей серьезностью отнестись к тому несомненному факту, отмеченному Библией, что «пророк Иеремия спрятал Ковчег в Аварийских горах» еще до того, как Новуходоносор разрушил Иерусалимский храм.

Приходит время перерождения человечества, возвращения к нему утерянных духовных сокровищ и знаний. И одним из этих сокровищ, которое, скорее всего, возвратится к человеку, будет Ковчег и скрижали.

ДРЕВНЕРУССКАЯ МЕТРОЛОГИЯ
ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД

Пирамиды Египта, возведенные почти за 3000 лет до н.э., и сегодня остаются загадочными и по технологии своего возведения, и по тем знаниям, которыми владели строители пирамид. Одной из самых больших загадок построения пирамид является загадка размеров мерных инструментов, по которым производилось конструирование и возведение объектов Древнего Египта. Построение строжайше выверенных пирамид (практически точные углы 90°, отклонение всего на 2-3 см сторон основания при длине более 200 м, соблюдение до секунд углов наклона боковых сторон, сведение граней пирамид в одну точку на высоте более 100 м и т.д.) свидетельствует о наличии у строителей точных измерительных инструментов и хорошо отработанной методики пространственного измерения. Но каковы размеры этих инструментов? Какое пропорционирование в них заложено? Какова методика производства измерительных работ? До сих пор науке это неизвестно.

Большинство исследователей считают, что древнеегипетские архитекторы также пользовались единым мерным инструментом, длина которого, как они полагают, почти совпадала с длиной современного стандартного метра. Со временем его размеры будут уточнены. Нахождение этих размеров осложняется тем,
что результаты измерения стандартным метром параметров древнейших объектов всегда оказываются дробными. И это при всеобщем убеждении, что древние египтяне не были знакомы с дробями.

Тем не менее, точный размер искомого инструмента еще не определен, и потому однозначных ответов на целый ряд вопросов по пропорционированию древнеегипетских архитектурных элементов зданий и сооружений до сих пор нет. Неясно, например, почему параметры сооружений, и в первую очередь высоты пирамид в Гизе, определялись с точностью до четвертого-пятого знаков? Ведь гораздо проще определять их в целых числах. Например, высота - 143 м, длина стороны — 215 м и т.д. Тогда и размер используемого инструмента обнаружить было бы намного проще.

Надо полагать, что зодчие Древнего Египта это понимали тоже. Тем более, что геометрия объектов и особенно измерительные инструменты, используемые на строительстве пирамид, показали бы, что к моменту начала возведения пирамид жрецы владели гармонией динамической геометрии, к пониманию которой, как уже говорилось, человечество только приближается [6]. А потому создается впечатление, вероятно, правдоподобное, что архитекторы фараона, возводившие пирамиды, преднамеренно скрывали параметры измерительных инструментов. Поскольку достигнуть понимания структуры полуразрушенных пирамид без знания гармонии использования измерительных инструментов, их породивших, невозможно. Другими словами: пока не будет найдена гармония пропорциональных взаимосвязей древних измерительных инструментов, невозможно даже приблизиться к разгадке тайн пирамид.

Можно отметить, что аналогичная дробность возникает при измерении метром параметров древнерусских сооружений. Но в этом случае известно, что возникающая дробность есть следствие использования в Древней Руси множества диспропорциональных друг другу и метру саженей.

То, что в течение столетий археологи и ученые не могут определить величину древнеегипетского аналога современного метра, скорее всего свидетельствует об отсутствии единого мерного инструмента и о возможном существовании в Египте некоторого подобия древнерусской системы измерительных инструментов. И встает вопрос: а не может ли оказаться так, что и в Древней Руси, и в Древнем Египте использовалась одна и та же метрологическая система?

Выше уже говорилось об одном из возможных подтверждений данной версии, отображенном на панелях Хеси-Ра. Однако изображение на панелях не может служить доказательством применимости древнерусских саженей, например, при строительстве пирамид. Этим доказательством может считаться только непосредственное подтверждение кратности размеров отдельных элементов тех же пирамид древнерусским соизмерительным инструментам и методам их применения, а пока этой соизмеримости не получено, данное предположение будет оставаться гипотетической версией.

Для проверки этой версии еще раз отметим особенности применения системы древнерусских саженей.

Основная особенность применения системы саженей заключается в том, что уменьшение мерности инструмента (получение измерительных стержней меньшего масштаба, чем сажень) производилось последовательным делением соответствующей сажени на 2 (раздвоение).

Вторая особенность: ни одно сооружение на Руси не строилось с применением только одного вида саженей. При замерах длины здания использовалась одна сажень, ширины — другая, высоты — третья. Внутренняя разбивка производилась четвертой саженью. А если возводился следующий этаж, то его высота определялась в зависимости от окружающего ландшафта еще одной саженью или комбинацией из сажени и ее элементов. Например: две сажени, полторы сажени, сажень с четвертью (с локтем) и т.д.

Третья особенность: все параметры объектов замерялись только целым, как бы квантованным, числом измерительных инструментов — саженей, локтей, вершков и т.д. Например, длина здания равнялась 6 саженям городовым по 284,8 см или 12 саженям малым по 142,4 см, что в измерении метром равно 17,088 м. Ширина равна четырем полуторным простым саженям по 150,8 х 1,5 = 2,262 см, а в измерении метром 9,048 м. Наконец, высота равна двум простым саженям по 150,8 см или 3,016 м.

Таким образом, параметры объектов, отмеренные целым числом саженей, всегда оказываются дробными при измерении стандартным метром. И, как уже отмечалось, эта особенность систе-
матически фиксируется при замерах метром всех древнеегипетских сооружений. А потому можно повториться, что достигнуть понимания структуры полуразрушенных пирамид без знания гармонии измерительных инструментов, их породивших, невозможно.

Рассмотрим исходя из методов использования системы саженей возможность применения их для определения параметров комплекса пирамид в Гизе и других древнейших объектов. Поскольку названия древнеегипетских измерительных инструментов до нас не дошли, ниже употребляются названия их аналогов, принятых на Руси.

Результаты измерения саженями параметров пирамид в Гизе, отображенные в таблицах 10 — 12 с точностью до ± 5 см на сотни метров, подтверждают предположение о единстве древнерусской и древнеегипетской систем измерительных инструментов и позволяют сделать следующие выводы [19]:
- все параметры пирамид (высота h, боковая сторона а, диагональ основания d, боковое ребро b, апофема с) кратны целому числу различных саженей, оставаясь дробными в измерении метром;
- основной параметр пирамид — высота определяется для всех пирамид целыми десятками различных саженей 90, 60, 30, кратными сакральному числу 3;
- все параметры пирамид измеряются различными саженями;
- один или несколько параметров каждого объекта при приведении модуля числа саженей к одной цифре равен или кратен сакральному числу; вероятно, это значащие числа каждого параметра;
- наибольший наклон сторон имеет пирамида Хафра, как и наибольшее совпадение расчетных параметров с результатами обмера;
- в структуре параметров пирамид задействовано десять древнерусских саженей.

Из таблицы 7 следует, что в структуру пирамиды Хафра заложены параметры священного египетского треугольника 3:4:5:
107,8: 35,93 = 3; 143,73: 35,93 = 4; 179,66: 35,93 = 5.

А этот треугольник ассоциируется по древнеегипетской мифологии с тройкой основных богов: малый катет — богиня плодородия Исида, большой катет, или высота пирамиды, — бог Осирис и гипотенуза (апофема) — их сын Гор, и отображает природную гармонию объекта.

Рассмотрим, совпадают ли параметры некоторых других объектов комплекса и их помещений с размерами саженей.

Наиболее сохранившийся храм ансамбля пирамид в Гизе — нижний храм пирамиды Хафра имеет квадратную форму со стороной основания 45 x 45 м и высоту 13 м. По-видимому, эти данные, как и многие другие, округлены и его истинные размеры составляют 45,24 х 45,24 м, или 30 саженей простых, а высота 13,05 м или 7 саженей церковных. Большая галерея пирамиды Хеопса имеет длину 47 м или 33 сажени малых, и высоту 8,5 м, что составляет б тех же саженей, а возможно, 3 сажени городовых, и действительная высота 8,54 м. Погребальная комната имеет размеры по обмеру: длина 10,5 м, ширина 5,2 м и высота 5,8 м.

Таблица 10. Пропорции пирамиды Хафра

  высота h бок.стор a диаг. осн. d бок. реб. b апофема c
Обмер, м 143,74 215,47      
Расчет, м 143,65 215,47 304,72 209,51 179,65
Кол.саж.          
Наим.саж. кладоч. казен. казен. народ. царек.
длина, см 159,7 217,6 217,6 176,0 197,4

Таблица 11. Пропорции пирамиды Хуфу

  высота h бок.стор a диаг. осн. d бок. реб. b апофема c
Обмер, м 146,60 233,00      
Расчет, м 146,48 232,58 328,90 220,22 186,98
Кол.саж.          
Наим.саж. велик. больш. фараона прост. прост.
длина, см 244,0 258,4 209,07 150,8 150,8

Таблица 12. Пропорции пирамиды Менкаура

  высота h бок.стор a диаг. осн. d бок. реб. b апофема c
Обмер, м 67,73 107,73      
Расчет, м 69,12 109,80 152,5 102,7 88,63
Кол.саж.          
Наим.саж. гречес. казен. малая фараона гречес.
длина, см 230,4 217,6 142,4   230,4

Отмечу, что комната представляет собой двусмежный квадрат (ДК), в длине которой 6 саженей народных или 10,56 м, в ширине 3 сажени народных или 5,28 см, и в высоте 3 сажени царских или 5,92 м. (Невольно возникает вопрос: а не совпадали ли древнерусские названия саженей с древнеегипетскими?)

И наконец, рядом с дорогой восхождения к пирамиде Хефрена лежит на страже огромный Сфинкс — каменный лев с головой человека. Высеченный из единой скалы, он по обмеру имеет длину 57 м и высоту 20 м. В саженях в длину возможно двойное счисление — 40 саженей малых (56,96 м) или 22 сажени больших, что составляет 56,85 м, и в высоту 7 саженей городовых, а в метрах 19,94 м.

Таким образом, есть все основания полагать, что все помещения и объекты комплекса пирамид в Гизе проектировались и возводились по мерным инструментам, полностью соразмерным древнерусским саженям.

Вернемся теперь к началу строительства пирамид и посмотрим, использовалась ли древнерусская система измерительных инструментов при их сооружении.

Итак, первая из возведенных пирамид — пирамида Джосера. По разным источникам ее высота 60 или 61 м. Стороны основания 115 х 125 м. В 61 м укладывается ровно 25 великих саженей. А по размерам сторон — 72 сажени кладочные или 114,98 м и 71 сажень народная или 124,96 м. Если же возьмем отгороженную стеной площадку, на которой возводился комплекс пирамиды, то она представляет собой прямоугольник 545 х 277 м. Эти параметры могут образовывать 2 комбинации саженей: в длину укладывается 260 саженей фараона или 544,65 м, 276 саженей царских или 544,82 м; в ширину 206 саженей меньших, т.е. 276,99 м или 140 саженей греческих — длина 276,48 м. Уточнить использование конкретных саженей можно только внешним обмером с точностью ± 3 см. Получается, что уже с первой пирамиды египетские строители использовали системный комплекс измерительных инструментов.

Продолжим рассмотрение пирамид. Пирамида Хуни в Медуме: 146 х 146 м, высота 118 м(?). В стороне укладывается 83 сажени народные или 74 сажени казенные, а длина стороны равна 146,08 м. В высоте укладывается 67 саженей народных (117,92 м), а это, видимо, показывает, что высота замерена с ошибкой.

Пирамида Снофру в Дашуре имеет основание 185,5 х 185,5 м и высоту около 100 м. Вероятно, замеры тоже не совсем точны. В стороне укладываются 123 сажени простых, и ее длина 185,48 м, а в высоте — 41 сажень великая, т.е. 100,04 м.

И последняя пирамида Снофру в том же Дашуре. Ее параметры 218,5 х 221,5 м и высота 104,4 м. И в этом случае вероятна неточность в измерении сторон. Высота равна 104,38 м или 56 саженям церковным. И здесь не исключена неточность, поскольку некоторые источники оценивают высоту в 92 м, а это ровно 61 сажень простая.

Следовательно, можно считать подтвержденным, что строители пирамид в Египте и зодчие Древней Руси при возведении различных объектов и вообще при всех соизмерениях пользовались одними и теми же измерительными инструментами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: