Книжные выставки и ярмарки. Их характеристика

Они занимают среди средств рекламного воздействия одно из ведущих мест, т.к. представляют очень широкие возможности для демонстрации книг и для установления прямого контакта с покупателем.

Особенно эффективны выставки и ярмарки в сочетании с рекламой в прессе; проведения пресс-конференций, круглых столов. Высокая эффективность этого средства рекламы (ярм. и выставок) подтверждается тем, что ежегодно в мире проводится тысячи крупных выставочных мероприятиях, хотя они весьма затратные.

Ярмарки и выставки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт и демонстрация продукции. Но по мере развития приобрели коммерческий характер.

Ярмарка — это коммерческое мероприятие, основной целью которого являются торговые сделки по выставляемым книгам. Сбыт продукции.

Выставка — публичный показ достижения книгоиздательской деятельности, основной целью которого являются обмен теориями, идеями, знаниями. Выставки также носят коммерческий характер.

Условно все выставочные мероприятия можно разделить:

1) Международные выставки и ярмарки, которые проводятся ежегодно (или с другой периодичностью), собирающие большую число участников из разных стран. Они подразделяются на: обще о траслевые, представляющие продукцию различных отраслей экономики, и специализированные, демонстр-е продукцию 1/неск-х смежных областей. Показ книг м. проводится по национальному и отраслевому принципу.

2) Национальные выставки. Организуются в рамках культурного обмена. Могут быть стационарными и передвижными.

3) Оптовые ярмарки — это мероприятия, на которых представители оптового звена заключают договора на поставку книг.

Для всех участников этих мероприятий, это гораздо больше чем форум, это завязывание новых связей, выявление новых источников информации. Здесь происходит обсуждение новых идей как в рекламе так и в пропаганде книги. Для прогрессивных рекламоведов выставки очень важны. Для мелких фирм — средство завоевания известности, встречи с новыми покупателями и специалистами. Если выставку посещает много людей, у издателей есть возможность спросить их мнение. Очень часто на выставках представляются новые издательства, новые книги.

В журналах печатают предварительные обзорные статьи о выставках, а работу освещают по радио, телику. У каждой выставке есть свой выставочный каталог. Встает вопрос стоит ли тратить деньги на размещение там рекламы своей книги. С одной стороны у гостей выставки едва ли найдется время на пролистывание этого каталога, а с другой — после завершения выставки все эти каталоги хранятся как справочный материал, где любой желающий всегда сможет найти краткое описание вашей книги, название издательства, номер стенда.:).Улыбнись.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: