Пока прана не течет по среднему проходу (по сушумне), пока бинду не успокаивается ограничением праны, пока ум не воспроизводит спонтанную медитацию, до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая ложные истории.
Сватмарама утверждает, что говорить о пробуждении шакти и сознания, когда этого на самом деле нет, является лицемерием. Тот, кто говорит на эту тему, должен иметь некоторый вид реализации, иначе он не понимает самого этого явления. Чтобы быть в состоянии понять саму идею, нужен некоторый вид пробуждения. Принципом хатха-йоги и тантры является «практикуй и достигай», а не пустые разговоры и философствование. Это действия, которые говорят громче, чем слова, и это практика, которая дает результат.
Вот почему практикующий кундалини йогу не будет только проповедником или учителем. Другие могут занимать себя учением о духовности, но йог должен жить этим. Его жизнь — вот его учение, и тот, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, будут в состоянии приобрести все от него без каких-либо усилий в процессе прямой передачи. Те, кто, глядя на мир, видят только свои предвзятые мнения, должны будут удовлетвориться слушанием проповедников — пока их собственные блокировки не ослабнут и их восприятие не прояснится.
|
|
Что является полным переживанием? Слышать о шоколаде и представлять себе его вкус по рассказам о нем или попробовать его самому? Слышать об очаровательной музыке или слышать ее самому? Видеть прекрасный пейзаж на картине или присутствовать там самому? Слышать о каком-то физическом, психическом или духовном переживании и воображать, что это переживание может быть понято из этого, или иметь самому это переживание — вот разница между учителем и йогом.