Изучению отдельных материков и океанов как природно — материального комплекса посвящен 3ий год обучения географии. 8 класс — «География материков и океанов» (66 ч) Включает темы: см. программу.
Описание материка:
1. описание географического положения материка (на стену вывешивается карта материка, детям предлагается его рассмотреть и найти на карете полушарий. Он тщательно описывает затем детям предлагается найти его на глобусе).
- в каком полушарии по отношению к экватору находится материк.
- в каких полушариях находится материк по отношению к нулевому меридиану.
- моря, заливы, проливы, океаны (сев. Побережья, Ю, З, В)
- Крайние точки (мысы), расстояние между ними по карте с С на Ю и с З на В.
- Площадь материка сравнивается с изученными (наложение)
- тепловые пояса на материке.
2. Морфология неживой природы
поверхность материка:
а). Рельеф: доминирующие формы рельефа, самые крупные горные страны материка, полезные ископаемые, крупнейшие реки и озера.
б). климат: в каком направлении проходит изменение температуры и осадков, выделяется ли холодный и теплый период, их продолжительность, min и max температуры, количество осадков.
|
|
4. Описание флоры и фауны материка.
5. Описание хозяйственной и промышленной деятельности людей.
- история освоения материка (время открытия, кто открыл)
- современная политическая карта материка. Крупнейшие страны, столицы, государства.
- Занятия населения на территории материка.
6. Охрана окружающей среды.
- крупнейшие национальные парки и заповедники.
Используются методы: програмированного обучения, работа с картой, наложение карт, работа с учебником.
План изучения океана:
1. Географическое положение.
- между какими материками находится
- в каких широтах расположен
- в каком направлении вытянут
- в каких тепловых поясах находится
- масштабы океана (площадь поверхности вод)
2. Рельеф (преимущественные глубины, единицы рельефа)
3. Природа океана (солёность, прозрачность, Т)
4. Животный и растительный мир
5. Части океана (какие моря входят)
6. Характер использования океана
7. Охрана вод
Используются методы: програмированного обучения, работа с картой, наложение карт, работа с учебником.
При изучении каждого отдельного материка или океана выделяются маркёры данной местности. Например маркёр Африки: Сахара, жираф, вулкан Килиманжаро или Атлантического Океана: Срединно-Атлантический хребет...