Урок – основная форма организации обучения.
Исходя из темы, целей, учитель подбирает к уроку методы и приемы обучения с преобладанием таких видов работ, которые будут способствовать активизации деятельности учащихся.
Эффективность зависит от строгого ограничения словесного изложения учебного материала и целенаправленное привлечение таких педагогических приемов и методов (наглядно - практических), как сравнение, выполнение учащимися различных практических заданий (рисунки). Формирование навыка географического наблюдения, применение картин и фотографий, объемных пособий, использование учебных фильмов. Эффективность урока достигается при строгом соблюдении принципа индивидуального подхода, при разной смене деятельности. Так как длительное время один и тот же вид работы утомляет детей.
+ Пороцкая зелен стр 10-20, синий стр 79
Особенности работы с картой и глобусом на уроках географии во вспомогательной школе (на примере одного урока в 8 классе).
В 8 кл.проходится геогр-я материков и океанов. В 1-ой четверти в разделе введение изуч-ся тема – «Что изучает геогр-я матер-ов и океанов. Материки и океаны на глобусе и физич-й карте полушарий». Ход: повторить что такое глобус и карта полушарий и что изображено на глобусе и на карте полушарий. На земном шаре 4 океана их названия на доске. Найдите их сначала на глобусе, затем на карте. Какой океан Самы большой?(Тихий),а самый маленький? Теперь назовем материки. Найдем. Закрепление: с какой стороны Тихий океан омывает Азию, Южную Америку? Загадки– Какая часть света лежит в восточном полушарии, к югу от экватора, Омывается Тихим и Индийским ок-ми? Игра с трафаретами частей света.
|
|
Особенность в том, что дети д\ны соотнести модель глобуса и карты.
Работа с картой и глобусом на уроках географии при изучении Африки
План урока: (урок знакомства с материком)
1. Орг. Момент
2. Основная часть
- беседа и показ на глобусе материка Африки
- работа с картой (наверно, физико-географической):
Определение географического положения:
а) В каком полушарии находится
б) расположение по отношению к другим материкам
в) какими океанами и морями омывается, какие острова, заливы и т.п. расположены рядом
г) описание береговой линии
д) определение протяженности материка и сравнение с ранее изученными
е) в каких тепловых поясах находится
ж) животный и растительный мир
- запись в тетрадь
- рассмотрение материка на глобусе
3. Орг.момент.