Значение краеведческого принципа в обучении в обучении умственно отсталых школьников основам географии

Под школьным краеведением понимают всестороннее изучение учащимися в учебно-воспитательных целях природы, населения и хозяйства своего края. Знание особенностей родного края важно для учащихся специальной школы. Краеведение играет важную роль в подготовке учащихся к трудовой деятельности, связи преподавания географии с жизнью.

Поскольку миграция выпускников вспомогательных школ мала – они стараются жить и работать в той местности, в которой учились и основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»).

Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству.

Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий. Территорию для изучения (район, город, область) учитель определяет сам.

При ознакомлении учащихся с географией своей местности применимо дидактическое правило - «от близкого к далекому», «от известного к неизвестному». При планировании работы учитель должен тщательно обдумать, какие же типичные для данной местности предметы должны быть исп. в 1 очередь. Так, при изучении названий деревьев в школе, расположенной в окружении хвойного леса, учитель в 1 очередь познакомит учеников с елью и сосной, а в школе, находящейся в полосе лиственного леса, он, прежде всего, покажет ученикам березу, дуб, липу. Упор на использовании местного материала при формировании географических понятий у учащихся позволяет сделать Обучение географии более доступным и практически направленным. Кроме того, краеведение может стать одним из сильнейших средств воспитывающего обучения. Успех краеведческих работ в специальной школе зависит от того, насколько учитель сможет заинтересовать учащихся.

Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание географии согласно дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от близкого к далекому. Характерная особенность краеведческого принципа - учащиеся имеют возможность в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать географическую действительность и результаты наблюдений использовать на уроках для формирования понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: