Особенности вводных уроков в начальном курсе географии

Основная цель вводных уроков – дать учащимся представления о задачах и методах исследования физической географии, о ее значении для людей, познакомить их с учебником, объяснить как надо организовывать свою работу, положить начало наблюдениям за погодой.

Также, прежде чем приступить к изучению географического материала по программе 6 кл., необходимо установить, насколько подготовлен к этому каждый ученик. В беседах и практических упражнениях во время экскурсий выясняются представления детей о предметах и явлениях природы, о труде людей ближайшего окружения. Кроме того, устанавливается, как учащиеся ориентируются в пространстве (направо — налево, вперед — назад, вверх — вниз и т. п.), умеют ли наблюдать, рассказывать о наблюдаемом. Таким образом учитель узнает, кто из учащихся лучше подготовлен, с кем нужно работать дополнительно.

По программе на введение выдел. 2 урока. На этих уроках надо элементарно, на примерах, раскрыть значение физической географии, показать чем она занимается, создать у учащихся определенный настрой по отношению к предмету.

1 урок лучше посвятить географии как науке. Учителю надо показать как родилась география и что представляют собой современные географические исследования, чем они отличаются от прежних.

На 2м уроке необходимо дать учащимся указания по организации их работы: сказать, что они должны иметь на уроке: учебник с приложенными картами, тетрадь в клетку, контурную карту полушарий, карандаш, резинку. Вводные уроки хорошо посвятить знакомству учащихся с содержанием учебника, его оглавлением и основными разделами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: