Во второй половине дошкольного возраста игра достигает высшего уровня. Происходит качественное изменение психики ребёнка. Под её влиянием развиваются произвольные формы психических процессов. Она стимулирует дальнейшее развитие речи ребёнка. В игре развивается личность ребёнка и другие виды деятельности.
Эльконин: все виды деятельности ребёнка за исключением самообслуживания носят моделирующий характер.
Изобразительная деятельность – рисование. Роль: (Запорожец А.В.) изобразительная деятельность подобно игре позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребёнка сюжеты, однако у ребёнка создаётся внутренний идеальный план, отсутствующий в раннем детстве.
Выготский: детский рисунок есть переход от символа к знаку. Детские рисунки есть символы предметов.
Конструирование – получение определённого продукта, ребёнок начинает видеть предмет. Позволяет получить представление о свойствах и деталях предмета, о его назначении.
Учебная деятельность – формируется в дошкольном возрасте. В основе лежит любознательность. Умение учиться предполагает понимание смысла учебного задания.
|
|
Эльконин. Классификация:
1)Игра, в которой взрослый присутствует опосредовательно, через роль, которую берёт на себя ребёнок.
2)Организованные занятия, в которых взрослый руководит деятельностью ребёнка через смысл предлагаемых заданий и их оценки.
3)Деятельность, связанная с выполнением разнообразных моментов, в которых отношения ребёнок и взрослый даны в непосредственном отношении.