Игра как ведущая деятельность дошкольника: её структура. Другие виды деятельности, характерные для дошкольного детства

Во второй половине дошкольного возраста игра достигает высшего уровня. Происходит качественное изменение психики ребёнка. Под её влиянием развиваются произвольные формы психических процессов. Она стимулирует дальнейшее развитие речи ребёнка. В игре развивается личность ребёнка и другие виды деятельности.

Эльконин: все виды деятельности ребёнка за исключением самообслуживания носят моделирующий характер.

Изобразительная деятельность – рисование. Роль: (Запорожец А.В.) изобразительная деятельность подобно игре позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребёнка сюжеты, однако у ребёнка создаётся внутренний идеальный план, отсутствующий в раннем детстве.

Выготский: детский рисунок есть переход от символа к знаку. Детские рисунки есть символы предметов.

Конструирование – получение определённого продукта, ребёнок начинает видеть предмет. Позволяет получить представление о свойствах и деталях предмета, о его назначении.

Учебная деятельность – формируется в дошкольном возрасте. В основе лежит любознательность. Умение учиться предполагает понимание смысла учебного задания.

Эльконин. Классификация:

1)Игра, в которой взрослый присутствует опосредовательно, через роль, которую берёт на себя ребёнок.

2)Организованные занятия, в которых взрослый руководит деятельностью ребёнка через смысл предлагаемых заданий и их оценки.

3)Деятельность, связанная с выполнением разнообразных моментов, в которых отношения ребёнок и взрослый даны в непосредственном отношении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: