Условия эффективной деятельности муниципальной службы СП поддержки детства

Межведомственное взаимодействие

Наличие информационной сети для взаимного обмена информацией между государственными, муниципальными, общественными структурами

Выработка критериев и показателей оценки эффективности совместной деятельности

Договорный характер сотрудничества

Тесное взаимодействие со СМИ

Привлечение коммерческих структур, спонсоров.

Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.

Актуальность Программы. Задачи Программы. Целевые группы Программы. Основные принципы реализации Программы. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений. Ожидаемые результаты реализации Программы. Показатели и индикаторы реализации Программы.

Уважаемые коллеги – студенты группы 11-30, принят документ, который определяет направления, содержание, цели и задачи воспитательной работы. Для социального педагога, службы сопровождения образовательного процесса в школе данная программа является «настольной книгой».

Красным шрифтом я выделила то новое, что появилось в воспитательной работе.

Этот документ называется «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

Воспитание в общеобразовательной организации –

Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач

Воспитательная деятельность рассматривается

как компонента (составляющая) педагогического процесса в каждом ОУ, охватывает все составляющие образовательной системы школы, направленные на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях

Воспитательная компонента формируется на межведомственной основе

Воспитательная компонента деятельности ОУ является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства России

Воспитательная составляющая в деятельности ОУ является самостоятельным направлением и отвечает за формирование воспитательной системы, воспитывающей среды, воспитательного потенциала обучения, воспитательной деятельности

Формирование позитивной модели поведения обучающихся:

• Обеспечение условий для нормальной адаптации и адекватного развития личности в обществе, государстве, мире

• Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах

• Гармонизация интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи

• Повышение осознания ответственности за принимаемые решения о осуществляемые действия

Целевые группы Программы:

Дети, молодежь

Работники образования и социальной сферы

Представители общественных объединений

Государственные и муниципальные служащие

Родители и члены семьи

Основные принципы реализации Программы:

Качественно новое представление о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта

Баланс государственного, семейного и общественного воспитания

Субъект-субъектный характер взаимодействия, равноправное партнерство между всеми участниками

Принцип личностной самоценности

Принцип культуросообразности, поликультурности, многоукладности жизни в стране и в отдельном регионе

Коллективное воспитание

Развитие социальной и культурной компетентности личности

Создание дополнительных условий для социализации детей с ограниченными возможностями

Государственно-общественное управление

Воспитывающее обучение и т.д.

Воспитательная компонента определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций

Принцип «социального закаливания» – включение школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции

Сроки и этапы реализации Программы:

этап:2013-2015 годы

Подготовка проектов нормативно-правовых актов, разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации программы. НИР. Форумы, конференции, семинары, конкурсы, олимпиады и др.

этап: 2016-2018 годы

Разработка и проведение государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, повышение квалификации кадров

этап: 2019-2020 годы Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow