Межведомственное взаимодействие
Наличие информационной сети для взаимного обмена информацией между государственными, муниципальными, общественными структурами
Выработка критериев и показателей оценки эффективности совместной деятельности
Договорный характер сотрудничества
Тесное взаимодействие со СМИ
Привлечение коммерческих структур, спонсоров.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.
Актуальность Программы. Задачи Программы. Целевые группы Программы. Основные принципы реализации Программы. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений. Ожидаемые результаты реализации Программы. Показатели и индикаторы реализации Программы.
Уважаемые коллеги – студенты группы 11-30, принят документ, который определяет направления, содержание, цели и задачи воспитательной работы. Для социального педагога, службы сопровождения образовательного процесса в школе данная программа является «настольной книгой».
|
|
Красным шрифтом я выделила то новое, что появилось в воспитательной работе.
Этот документ называется «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»
Воспитание в общеобразовательной организации –
Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач
Воспитательная деятельность рассматривается
как компонента (составляющая) педагогического процесса в каждом ОУ, охватывает все составляющие образовательной системы школы, направленные на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях
Воспитательная компонента формируется на межведомственной основе
Воспитательная компонента деятельности ОУ является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства России
Воспитательная составляющая в деятельности ОУ является самостоятельным направлением и отвечает за формирование воспитательной системы, воспитывающей среды, воспитательного потенциала обучения, воспитательной деятельности
Формирование позитивной модели поведения обучающихся:
• Обеспечение условий для нормальной адаптации и адекватного развития личности в обществе, государстве, мире
• Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах
• Гармонизация интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи
|
|
• Повышение осознания ответственности за принимаемые решения о осуществляемые действия
Целевые группы Программы:
Дети, молодежь
Работники образования и социальной сферы
Представители общественных объединений
Государственные и муниципальные служащие
Родители и члены семьи
Основные принципы реализации Программы:
Качественно новое представление о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта
Баланс государственного, семейного и общественного воспитания
Субъект-субъектный характер взаимодействия, равноправное партнерство между всеми участниками
Принцип личностной самоценности
Принцип культуросообразности, поликультурности, многоукладности жизни в стране и в отдельном регионе
Коллективное воспитание
Развитие социальной и культурной компетентности личности
Создание дополнительных условий для социализации детей с ограниченными возможностями
Государственно-общественное управление
Воспитывающее обучение и т.д.
Воспитательная компонента определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций
Принцип «социального закаливания» – включение школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции
Сроки и этапы реализации Программы:
этап:2013-2015 годы
Подготовка проектов нормативно-правовых актов, разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации программы. НИР. Форумы, конференции, семинары, конкурсы, олимпиады и др.
этап: 2016-2018 годы
Разработка и проведение государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, повышение квалификации кадров
этап: 2019-2020 годы Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы