double arrow

Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора

1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

2. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

3. Если после расторжения договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора.

Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара.

4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса.


Вопрос 17. Поставка товаров для государственных нужд.

Отличием данного договора от других служит закупка товаров для государственных нужд.

Государственные нужды — это потребности госу­дарства в продукции, необходимой для решения задач жиз­необеспечения, обороны, безопасности страны и реализа­ции государственных целевых программ.

Договор поставки для государственных нужд — согла­шение, в силу которого поставщик обязан передать поку­пателю товары, предназначенные для государственных нужд во исполнение государственного контракта.

Договор поставки для государственных нужд двусторон­ний, возмездный, консенсуальный.

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров, принятого поставщиком. Основанием для заключения этого договора служит извещение о прикреплении покупателя к поставщи­ку, выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом.

Стороны договора: поставщик, государственный за­казчик, покупатель.

Поставщик в государственном контракте и договоре поставки — физическое или юридическое лицо, осуществ­ляющее предпринимательскую деятельность.

Государственный, заказчик — утвержденные Правитель­ством РФ федеральные органы исполнительной власти, фе­деральные казенные предприятия или государственные уч­реждения.

Покупателем может быть любое юридическое лицо.

Предмет договора — любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в том числе для пред­принимательской деятельности.

Договор заключается в письменной форме.

Существенным условием контракта и договора постав­ки товаров для государственных нужд выступает срок.

Поставка состоит:

· из выдачи государственного заказа на поставку то­варов;

· размещения госзаказа;

· принятия госзаказа поставщиком, что порождает обя­занность заключить соответствующий государствен­ный контракт, проект которого обычно разрабатыва­ется государственным заказчиком;

· извещения о прикреплении, которое выступает осно­ванием для заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

При отказе покупателя от договора поставщик должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказ­чика и вправе требовать от него прикрепления к другому по­купателю.

Поставки товаров производятся по рыночным ценам, за исключением товаров, по которым сохранено государствен­ное регулирование цен.

В соответствии с договором поставщик обязан пе­редать товар покупателю или государственному заказ­чику. В случае просрочки поставки или недопоставки товаров поставщик уплачивает покупателю неустойку и воз­мещает убытки.

Государственный заказчик обязан принять товар и оп­латить его.

Ответственность сторон за нарушение обязательств по договору наступает в следующих случаях:

· при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств стороны возмещают причиненные убыт­ки и несут иную ответственность, установленную за­конодательством и контрактом;

· за недопоставку товаров поставщиком взыскивается неустойка в размере 50% стоимости недопоставлен­ной продукции.


Вопрос 18. Особенности правового регулирования договора контрактации.

Договор контрактации — соглашение сторон, в силу ко­торого продавец (производитель) сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведен­ную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю для переработки или продажи, а заготовитель обязуется принять и оплатить продукцию.

Договор контрактации двусторонний, возмездный, консенсуальный.

Стороны договора: продавец (производитель продук­ции), заготовитель (контрактант).

Производитель сельскохозяйственной продукции — ин­дивидуальный предприниматель или юридическое лицо, ко­торые занимаются сельскохозяйственным производством.

Заготовителем выступают коммерческие и некоммер­ческие юридические лица.

Предметом договора может быть любая продукция сель­скохозяйственного производства (растениеводства, живот­новодства, звероводства, в том числе пушного).

Договор контрактации заключается в письменной фор­ме и содержит следующие положения:

1. наименование, качество, ассортимент, цену сельско­хозяйственной продукции;

2. порядок, условия доставки продукции до места при­емки;

3. пункты и сроки сдачи-приемки продукции;

4. взаимную имущественную ответственность сторон;

5. порядок расчетов.

Срок договора — существенное условие договора кон­трактации.

Обязанности заготовителя:

· принять сельскохозяйственную продукцию у произ­водителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз;

· возвратить производителю по его требованию отхо­ды от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой, определенной договором.

Заготовитель не вправе отказаться от принятия продук­ции, переданной в срок, в случае когда принятие сельскохо­зяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте.

Обязанность производителя заключается в передаче заготовителю выращенной (произведенной) сельскохозяй­ственной продукции в количестве и ассортименте, предус­мотренных договором контрактации.

Стороны, не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие обязательства по договору, несут ответствен­ность при наличии их вины. Если производитель докажет от­сутствие своей вины в неисполнении или ненадлежащем ис­полнении договора, он освобождается от ответственности. Ответственность производителя устанавливается в виде не­устойки, пени, штрафа, возмещения убытков.


Вопрос 19. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,

СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Принят

Государственной Думой

26 октября 1994 года

Одобрен

Советом Федерации

17 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: