Основные жанры рекламных публикаций в современной журналистике

Жанровая палитра должна в полной мере учитывать многообразие форм диалога с аудиторией. Реклама в виде объявление бывает неэффективной. Можно подать ее в форме интервью, зарисовки, эссе и т.п. Каждый из рекламоносителей имеет свои жанровые характеристики. Реклама - это некий сплав формы и содержания информации. Газетная реклама - газетные жанры: информационная заметка, статья. Но реклама требует несколько иных координат. Реклама - всегда позитивная точка зрения. Радио: музыкально - оформленное или информационное сообщение, радио-спот (короткие информационные сообщения). ТВ: телевизионные ролики (репортаж, интервью, теле-спот).

  1. Мильтон и концепция свободы печати.

Джон Мильтон (1608 - 1674), английский поэт, политический деятель. В период Английской буржуазной революции 17 века - сторонник индепендентов. В двух памфлетах “Защита английского народа” (1650, 1654) выступил как поборник суверенитета английской республики, противник феодальной реакции. В библейский образах поэм “Потерянный рай” (1667) и “Возвращенный рай” (1671) поставил вопрос о праве человека преступать освященную богословием мораль. Тираноборческие мотивы характерны также для поэмы “История Британии” (1670) и трагедии “Самсон-борец” (1671). Лирические поэмы, сонеты, переводы псалмов. Философские трактаты о свободе печати, о свободе частной жизни, о воспитании. Антимонархические работы. Мильтон воспринимал свободу печати как свободу от цензуры.

В памфлетную борьбу включился в 40-50-х. В 1649, сразу же после казни короля и провозглашения республики, им написан трактат “Обязанности королей и правительств», который доказывает правомочность республиканского правительства в суде над королем. “Иконоборец”: развенчивает образ короля-мученика, созданный под впечатлением широко распространявшейся роялистами книги “Королевский образ”, автором которой был священник Джон Годен. С целью защиты дела республики был распространен ряд памфлетов на латинском языке (“Защиты английского народа”), которые должны были ответить на вопросы по поводу происхождения королевской власти, о правах народа, о правах государей и правительств, о деяниях самого Карла 1. И, наконец, трактат “Быстрый и легкий путь установления республики” появился в 1666 накануне реставрации с целью предупредить народ Англии о тех потерях, которые ждут англичан, если они опять оденут на себя ярмо королевской власти.

После смерти короля Карла были изданы законы о свободе печати, о свободе веры. Но в 1644 Парламент запретил издание богохульных книг и ввел цензуру (при Кромвеле). Тогда Мильтон написал обращение к парламенту о свободе печати “Ареопагитика” (1644). Ареопаг - собрание мудрых, греческое слово. Мильтон впервые формулирует проблему взаимоотношений печати и власти. Он считал, что власть не имеет права управлять печатью. Основные положения Мильтона: Как хорошие, так и дурные правители могут ошибаться. Власть может быть ложно осведомлена. Необходимо ценить чистосердечные указания, слово журналиста, слово печати. Свободная печать может помочь правителю.Образность “Ареопагитики” построена на Ветхом завете, прежде всего Самсон, Соломон. “Ареопагитика” появилась в 1644 по конкретному поводу: привлечение Мильтона к суду компанией книгопродавцев за нарушение возобновленного закона о предварительной цензуре. Мильтон также обрушивается на закон 1643 о регулировании печати. Мильтон уже в антиепископальных памфлетах касался вопросов свободы выражения мыслей, свободы слова. В “ареопагитике” он также затрагивает проблему веротерпимости. Для Мильтона свобода человеческого мышления, знания, слова неразрывно связана со свободой совести. “Ареопагитика” написана в форме речи, обращения к членам парламентам, по всем правилам ораторского искусства древних. В качестве образца для подражания Мильтон избрал речь Исократа (436-338) “Ареопагитик”. Главная мысль: абсурдность восстановления цензуры. Восстановление закона о цензуре, однажды уже отмененного в Англии, по мнению Мильтона, есть величайшая несправедливость. Невозможно найти цензоров, способных безошибочно определить, жить или не жить книге, ибо, скорее всего это будут люди невежественные, властные, невнимательные. Один человек, не может судить о вредности и полезности той или иной идеи, содержащейся в книге, в печатном слове. “Убить хорошую книгу то же, что убить хорошего человека”. Мильтон защищает право автора на издание своей работы, утверждает, что “…правда и понимание - это не такого рода товар, который может издаваться по лицензии”. Мильтон допускал ограничения для намеренно клеветнических и злобных книг. После установления в Англии республики с 1649 Мильтон занимал должность правительственного секретаря при Государственном совете и выполнял обязанности цензора (1649-52).

1689 - Билль о правах издан королем Яковом 2. Впервые в мире был принят билль о гражданских правах, в том числе о свободе печати. Англия никогда не имела конституции, но стала первой страной с конституционной монархией. Билль о правах выполнял функции конституции. 9 пункт: Свобода слова не может дать повода к преследованию и быть предметом рассмотрения в каком-либо суде или другом месте, кроме парламента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: