По первой схеме (рис.21,а) двигатель М размещается вне корпуса передней бабки, чаще всего в тумбе. Вся коробка скоростей монтируется в корпусе передней бабки.
Достоинства – компактность, для размещения привода требуется одна корпусная деталь – корпус передней бабки.
Недостатки – значительная часть источников вибраций, которыми являются зубчатые передачи, сконцентрированные в непосредственной близи от шпинделя.
Во второй схеме (рис.21,б) значительная часть передач коробки скоростей монтируется в отдельном корпусе (КС1) и выносится из передней бабки в тумбу.
Достоинства – существенное уменьшение источников вибраций шпинделя и, как следствие, повышение точности его вращения.
Недостатки – повышение сложности, а, следовательно, и стоимости привода.
Наилучшим является решение по третьей схеме (рис.21,в), в соответствии, с которой вся коробка скоростей выносится за пределы передней бабки. ременная передача плохо работает при малой частоте вращения Привод, выполненный по второй и третьей схемам, называется разделенным.