Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш

Материалов для создания графического рисунка огромное количество. Каждому материалу соответствует своя техника исполнения, свои уникальные особенности, которые заметны при результате работы, и которые вы, я уверен, освоите, и будете владеть ими в совершенстве. Но сначала нужно подробнее изучить эти материалы, чтобы наметить путь дальнейшего обучения.

Уголь. Круглый стерженек длиной 10-12 сантиметров и диаметром 5-8 миллиметров. В заводских условиях готовят в тилях при температуре 300 градусов без доступа воздуха в течение трех – пяти часов. Получается мягкий уголь, который хорошо растирается на бумаге, дает богатые возможности. Можно провести тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы. Широкая тональная шкала позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры. Уголь плохо сохраняется на бумаге, легко осыпается. Поэтому рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Для угля лучше брать шероховатую бумагу, или протертую наждачкой гладкую бумагу.

Соус. Внешне похож на сангину. Обладает интенсивной красящей способностью, бывает черный, серый и коричневый. Приготавливается из пигмента часов-ярской глины, мела и препарата ОП-7. Соус дает бархатистый тон. Хорошо разносится по бумаге. Можно работать как сангиной, измельчить в порошок и наносить щетинной кистью, дорабатывая ретушью или черным карандашом. Порошок соуса можно развести водой и работать как акварелью.

Пастель. Мягкие, цветные мелки нежных цветов и оттенков. Состав: спрессованные пигменты, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая сажа.

Отличается от других материалов бархатностью и матовостью цвета, плохо удерживается на бумаге, осыпается. Используют для работы с пастелью шероховатую бумагу.

Сангина. Стержень интенсивного красно-коричневого цвета. Сангина дает теплый красноватый или теплый коричневый цвет. Состав: тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Работа сангиной напоминает работу углем. Хорошо растирается ваткой. При этом получаются более тонкие и прозрачные слои.

Фломастеры. Ручки с пористым стержнем. «Перо» у фломастера бывает фетровое или нейлоновое. Легко идет по бумаге в любом направлении, оставляет ровную плавную линию.

Карандаш. Стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения. В 12-16 веках для рисования применялись свинцовые и серебряные карандаши в металлической оправе, дававшие тонкий штрих и темно-серый тон. Известный с 14 в. итальянский карандаш, изготовлявшийся из черного глинистого сланца или порошка жженой кости в смеси с растительным клеем, дает линию матового оттенка и слабой черноты. Малой интенсивностью и легким блеском отличается штрих распространившегося с 16 в. графитного карандаша. Современный тип карандаша с пишущим стержнем из смеси графитного порошка с глиной и с деревянной оправой изготовляется с конца 18 в. Особые виды карандаша - пастель и сангина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: