Площадь на 1 рабочее место – не менее 6 м2, объем – не менее 24 м3. Высота кабинета не менее 4 м. должна быть лаборантская с 2 входами. В ДДУ смежным помещением может быть игровой зал. Для внутренней отделки должны использоваться диффузно-отраж материалы с коээф-том отраж для потолка 0,7 – 0,8, для стен 0,5 – 0,6, пола – 0,3 – 0,5.
Занятия за одним дисплеем двух и более учеников недопустимо. Поверхность для клавиатуры должна быть наклонной. Оптимальное расстояние до экрана 0,8 – 0,7 м. уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Естественный свет должен падать преимущественно слева. Оптимальное расположение рабочих мест – периметральное (может быть рядами и центральным). Расстояние м/у столами не менее 2,0 м, а м-/у боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.
Оптимальная t 19 – 20оС, влажность 55 – 62%, скорость воздуха не менее 0,1 м/с
Должно быть естественное и искусственное освещение (преимущественно люмин лампы). Уровень иск осв-ти на клавиатуре и поверхности стола 300 – 500 кл, на экране дисплеев не более 300 лк. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. Для предупреждения утомления в 10 – 11 классах должно быть не более 2 уроков/нед для остальных – 1.
|
|
12. Медицинский контроль за физическим воспитанием детей и подростков.
Физкультура – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий, естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двиг качеств, воспитание умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности.
Контроль за физическим воспитанием
1. наблюдение за состоянием здоровья: основн., ослабл – в ДДУ; основн., подготов., спец – в школе
2. медико-педагогич. Место уроков физкультуры в расписании, их длительность и правильность построения
· вводная часть – 5 -. мин
· подготовит – 12 – 15
· основная № 20 – 25
· заключительная – 3 – 5
в ДДУ выделяют 3 части:
· вводная (общеобучающая)
· основная (обучение основным движениям)
· заключительная (подвижные игры)
Контроль за общей и моторной плотностью урока. Общая – 80 – 90%, моторная в ДДУ – 70 – 80%, в школах – 60 – 70%
Контроль за состоянием детей (состояние кожи, ЧСС, отвлекаемость, АД) По ЧСС выстраивают кривую занятия
10 – 15% восстановление пульса за 5 мин
50 – 60%
90 – 100%
10 – 15%
В ДДУ физиологическая кривая
Ср уровень пульс давления:
5 – 6 лет – 140 – 150 уд/мин
7 – 14 лет – 140 – 160
3 – 4 года – 130 – 140 уд/мин
3. Контроль за условиями проведения. T 15 – 18 (в спортивных залах), в ДДУ – 16 – 18 садовая группа, 18 – 20 – ясельная; влажность 30 – 60%, скорость воздуха – 0,5 – 1 м/с; освещенность 100 лк – лампы накаливания, 200 лк – люмин; воздухообмен 80 м3 на 1 чел/час (объем вентиляции)
4. Соблюдение техники безопасности и профилактика травматизма (спортивная форма, инвентарь)
5. Санитарно-просветительная работа по физ воспитанию.