Билет № 6 Предмет и задачи курса истории Казахстана. Периодизация

истории Казахстана.

Изучение Истории Казахстана занимает важное место в формировании исторического сознания населения. Предмет «ИК» призван формировать историческое сознание народа с объективных позиций.

Важнейшие задачи:

1. Воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных дол-госрочного приоритета, выдвинутого президентом Н. Назарбаевым в послании к народу «Казахстан 2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования историче-ского сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым.

2. Раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в обще-тюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.

3. Проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени.

4. Охарактеризовать социально-классовые отношения в казахском обществе, рас-крыть роль сословий населения – султанов, биев, батыров, шаруа.

5. Показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилиза-цию, взаимосвязь культур России, Китая, Центральной Азии с Казахской.

Периодизация:

1. Казахстан в древности (с др. времен до нач. I тыс. до. н.э.)/камен. и бронз. века/;

2. Эпоха ранних кочевников (с нач. I тыс. до н. э. по 4-5 вв.)

3. Др. тюркская эпоха (с 5-6 вв. по нач.13в.)/период образования на терр. KZ/

4. Монгольская эпоха (нач 13-нач 15 вв.)

5. Эпоха Казахского ханства (сер. 15в.-кон. 17в.);

6. Казахстан в 18в.;

7. Казахстан в 19-нач.20вв.;

8. Казахстан в условиях советской системы(1917-1991);

9. Казахстан на современном этапе(1991-*).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: