Характеристика страноведческих школ в географии

В XVII в. вышла в свет работа Бернхарда Варена «География генеральная». Ее можно считать началом классического страноведения. По мнению автора региональная география изучает:

• земные свойства стран (конфигурацию, границы, рельеф, величину, природные условия и ресурсы);

• небесные свойства (климат и астрономические данные);

• человеческие свойства (население, его культуру, язык, традиции, ремесла и науки, политическое устройство, населенные пункты).

В его трудах отсутствовала четко выраженная программа, автор не придерживался схемы описания.

Б. В XVII-XVIII вв. в университетах Германии сложилась немецкая школа - описательное государствоведение или «камеральная статистика»: сведения о странах и городах (территория, население, государственный строй, экономика, армия, традиции и т. д.).

В. В конце XIX - начале XX в. популярность получает французская страноведческо-краеведческая школа, основатель Видаль де ла Бланш - названа «географией человека»; опирается на искусство описания и интерес к человеку, на контраст территории, выбирались и объединялись наиболее впечатляющие факты, в одном ряду далекие друг от друга аспекты, например, климат, этнография, политика. Объектом исследования здесь являлся «образ жизни», взаимодействие между человеком и природой в ходе адаптации его к окружающим условиям, большие города, как правило, и промышленные районы не изучались.

Г. В середине XIX в. появляется научная школа - синтез страноведческих описаний – наз. Антропогеография - основана немецким географом Ф. Ратцелем, который проповедовал географический детерминизм, он сформулировал принципы антропогеографии: расселения людей в связи с различиями окружающей географической среды, а также с формирующимся в процессе расселения образом их жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: