№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы основного (обязательного) содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид
контроля. Измерители
| Элементы дополнит. (необязат.)
содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)
|
| 1.1 Ряд натуральных чисел
|
| Комбинированный
| Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды
и классы, чтение и запись; римская нумерация
| Иметь представление:
- о натуральных числах;
- десятичной системе счисления;
- римской нумерации.
Уметьчитать и записывать, сравнивать натуральные числа
| Устный
опрос
|
|
|
|
|
| 1.2 Десятичная система записи натуральных чисел
|
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Устный опрос
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
| 1.3 Сравнение натуральных чисел
|
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Устный опрос
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
| 1.4 Сложение. Законы сложения
|
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Знать свойства сложения.
Уметь:
- выполнять устно сложение двузначных чисел;
- выполнять сложение многозначных чисел;
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
| Устный счет
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Диктант
|
|
|
| Комбинированный
| Взаимопроверка
|
|
|
| 1.5 Вычитание.
|
| Ознакомление с новым материалом
| Знать свойства вычитания.
Уметь:
- выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел;
- применять свойства вычитания при вычислениях;
- изображать вычитание на координатном луче;
- решать текстовые задачи;
- осуществлять само- и взаимопроверку
| Устный счет
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Экспресс- контроль
|
|
|
| Комбинированный
| Взаимопроверка
|
|
|
| 1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
|
| Комбинированный
| Устный опрос
| При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
|
|
|
|
| Комбинированный
| Взаимопроверка
|
|
|
| 1.7.Умножение. Законы умножения
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.
Представление суммы в виде про изведения.
| Знать:
- смысл умножения одного числа на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа;
- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.8 Распределительный закон
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Распределительное свойство умножения.
Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.
| Знатьраспределительное свойство умножения.
Уметь:
- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
- объяснять, как упростили выражения
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.9 Сложение и вычитание столбиком
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.
| Знатьсвойства сложения и вычитания.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
22
| Контрольная работа № 1
|
| Проверка знаний и умений
| Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.
Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.
| Уметь:
- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
| Письменная работа
|
|
|
|
|
| 1.10 Умножение чисел столбиком
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Умножение чисел столбиком
| Знать:
- смысл умножения одного числа на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа столбиком)
| Фронтальный опрос
|
| |
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.11 Степень с натуральным показателем
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа
| Уметь:
- представлять произведение
чисел в виде степени и наоборот;
- находить значение квадрата и куба числа;
- вычислять площадь и периметр
| Устный
опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Диктант
|
|
|
| 1.12 Деление нацело
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Действие деления, компоненты действия деления:
делимое, делитель, частное.
| Знать компоненты действия деления.
Уметь:
- выполнять деление нацело;
- находить делимое по частному, делителю;
- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| 1.14 Задачи «на части»
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.15 Деление с остатком
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Действие деления, компоненты действия деления с остатком:
делимое, делитель, частное, остаток.
| Знать компоненты действия деления с остатком.
Уметь:
- выполнять деление с остатком;
- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;
- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1.16 Числовые выражения
|
| Ознакомление с новым материалом
| Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений
| Уметь:
- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;
- находить значение выражения;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Самостоятельная работа
|
|
|
41
| Контрольная работа № 2
|
| Проверка знаний и умений
| Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.
| Уметь:
- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;
- решить задачи на части;
- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;
| Письменная работа
(по вариантам)
|
|
|
|
|
| 1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Занимательные задачи.
|
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать занимательные задачи
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
|
Глава 2. Измерения величин (28)
|
| 2.1 Прямая. Луч. Отрезок
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков
заданной
длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
| Уметь:
- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;
- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;
- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу
- изображать и обозначать отрезки;
- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
- правильно произносить сложные числительные и единицы длины
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| |
|
|
| Закрепление изученного
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| 2.2 Измерение отрезков
|
| Ознакомление с новым материалом
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с взаимопроверкой
|
|
|
|
| 2.3 Метрические единицы длины
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
| Иметь представление о шкалах
и координатах.
Уметь:
- изображать координатный луч;
- находить координаты точек,
изображенных на луче;
- изображать точки с заданными
координатами;
- записывать координаты точек,
расположенных между точками;
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Комбинированный
| Математический диктант
|
|
|
|
| 2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
55
| Контрольная работа № 3
|
| Проверка
умений
и знаний
| Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате-
риалу. Самопроверка
| Уметь:
- строить отрезки и измерять их
длину с помощью линейки;
- строить отрезок заданной длины;
- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
- изображать точки на числовом
луче с заданными координатами;
- сравнивать натуральные числа
| Письменная работа
|
|
|
|
| 2.5 Окружность и круг. Сфера и шар
|
| Изучение нового материала
| Окружность, круг, элементы:
центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса
| Иметь представление об окружности и круге.
Уметь:
- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;
- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| 2.6 Углы. Измерение углов
|
| Изучение нового материала
| Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.
Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.
| Иметьпредставление об углах, их элементах.
Знать определения острого и прямого углов.
Уметь:
- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;
- сравнивать углы;
- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника
. - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;
- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;
- измерять углы с помощью транспортира
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 2.7 Треугольники
|
| Изучение нового материала
| Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
| Уметь:
- изображать и обозначать треугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
- правильно произносить сложные числительные и единицы длины
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Тест
|
|
|
|
| 2.8 Четырехугольники
|
| Изучение нового материала
| Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
| Уметь:
- изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах
| Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).
Уметь:
- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;
- чертить квадрат по заданной площади;
- сравнивать фигуры и площади фигур
- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;
- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»
| Устный
счет Самоконтроль
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Тест
|
|
|
|
| 2.10 Прямоугольный параллелепипед
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Прямоугольный параллелепипед, его элементы.
Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов
| Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.
Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- изображать прямоугольный параллелепипед;
- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
| Устный опрос
.
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
| -
|
| 2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
|
| Комбинированный
| Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.
Единицы объема
(мЗ, дмЗ, смЗ)
| Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;
- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;
- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;
- сравнивать величины.
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Дифференцированный
контроль
|
|
|
|
69
| Контрольная работа № 4
|
| Проверка знаний и умений
| Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.
Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.
Самопроверка
| Уметь:
- находить значение величины по формуле;
- выражать из формулы одну переменную через остальные;
- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;
- находить объем прямоугольного параллелепипеда;
- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов
| Письменная работа
|
|
|
|
| 2.12 Единицы массы
|
| Комбинированный
| Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм
| Уметь:
- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;
- сравнивать величины.
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| 2.13 Единицы времени
|
| Комбинированный
| Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда
| Уметь:
- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;
- сравнивать величины.
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| 2.14 Задачи на движение
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Задачи на движение
| Уметь:
- решать задачи на движение
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимоконтроль
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Дифференцированный контроль
|
|
|
|
|
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21)
|
| 3.Занимательные задачи
|
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать занимательные задачи
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| Многоугольники Исторические сведения
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
| 3.1 Свойства делимости
|
| Изучение нового материала
| Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач
| Знатьопределения делителя и кратного.
Уметь:
- находить делители и кратные натуральных чисел;
- склонять по падежам слова «делитель»,«кратное»
| Фронтальный опрос, математический диктант
|
|
|
|
|
| Изучение нового материала
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
|
|
|
| 3.2 Признаки делимости
|
| Изучение нового материала
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости натуральных чисел
| Знать:
- признаки делимости на 10, на 5 и на2;
- признаки делимости на 9 и на 3.
-определение четных и нечетных чисел.
Уметь:
- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;
- определять, является число четным или нечетным
- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений
-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
| Фронтальный опрос, математический диктант
|
|
|
|
| Изучение нового материала
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
|
|
|
|
| 3.3 Простые и составные числа
|
| Изучение нового материала
| Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
| Знатьопределение простого и составного числа.
Уметь:
- распознавать простые и составные числа;
- раскладывать составные числа на множители
| Фронтальный опрос, математический диктант
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| 3.4 Делители натурального числа
|
| Изучение нового материала
| Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач
| Уметь:
- раскладывать составные числа на простые множители;
- использовать таблицу простых чисел;
- решать задачи с использованием уравнения
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
|
|
|
|
| 3.5 Наибольший общий делитель
|
| Изучение нового материала
| Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
| Знать:
- определение наибольшего общего делителя (НОД);
- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел
- определять пары взаимно простых чисел;
- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;
- выполнять устные вычисления;
- решать задачи арифметическим способом
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос,
выборочный контроль
|
|
|
|
| Отработка и проверка
знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 3.6 Наименьшее общее кратное
|
| Изучение нового материала
| Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач
| Знать:
- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;
- алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь:
- находить НОК двух и более натуральных чисел;
- решать задачи по схеме с использованием уравнения;
- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос,
выборочный контроль
|
|
|
|
| Отработка и проверка
знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
93
| Контрольная работа № 5
|
| Проверка знаний и умений
| Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
| Уметь:
- раскладывать числа на простые множители;
. - находить НОК и НОД натуральных чисел;
- распознавать взаимно простые числа;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями
| Письменная работа
|
|
|
|
| Занимательные задачи
|
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66)
|
| 4.1.Понятие дроби
|
| Изучение нового материала
| Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.
| Иметь представление:
- об обыкновенных дробях;
Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.
Уметь:
- читать и записывать обыкновенную дробь;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
|
| 4.2.Равенство дробей
|
| Ознакомление с новым
материалом
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча
| Уметь:
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;
.- узнавать, какую часть одно число составляет от другого
| Устный
опрос
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Диктант
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| 4.3.Задачи на дроби
|
| Изучение нового материала
| Задачи на дроби
| Уметь:
- находить дробь от числа и число по его дроби;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Отработка умений, закрепление
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Отработка и проверка знаний и умений
| Индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Обобщение и коррекция знаний
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 4.4.Приведение дробей к общему знаменателю
|
| Изучение нового материала
| Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.
| Знать определения:
- дополнительного множителя;
- наименьшего общего знаменателя дробей.
Уметь:
- приводить дроби к общему знаменателю;
- находить дополнительный множитель;
- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения
их знаменателей на простые множители;
- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Отработка умений, закрепление
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Отработка и проверка знаний и умений
| Индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Обобщение и коррекция знаний
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 4.5.Сравнение дробей
|
| Изучение нового материала
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- применять правило при сравнении дробей;
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей
| Фронтальный и индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Отработка и проверка
знаний и умений
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
|
|
|
|
| 4.6.Сложение дробей
|
| Изучение нового материала
| Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами
| Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;
- доказывать неравенство;
- представлять выражение в виде дроби;
- решать задачи;
- читать суммы и разности дробей разными способами
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Проверочная работа
|
|
|
|
| 4.7.Законы сложения
|
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.
| Знать свойства сложения.
Уметь:
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс
| Устный
счет
|
|
|
|
| Ознакомление с новым материалом
| Экспресс- контроль
|
|
|
|
| Закрепление изученного
| Взаимопроверка
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 4.8.Вычитание дробей
|
| Изучение нового материала
| Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами
| Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;
- решать задачи;
- читать разности дробей разными способами
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
122
| Контрольная работа № 6
|
| Проверка знаний и умений
| Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
| Уметь:
- сокращать дроби;
- сравнивать, складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями;
- применять изученные правила для решения текстовых задач
| Письменная работа
|
|
|
|
| 4.9.Умножение дробей
|
| Изучение нового материала
| Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей
| Знать:
- правила умножения дроби на натуральное число;
- правила умножения дроби на дробь.
Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
| Комбинированный урок
|
|
|
|
| Закрепление знаний
и умений
|
|
|
|
| 4.10.Законы умножения
|
| Изучение нового материала
| Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный
| Знать:
- переместительный, сочетательный и распределительный законы.
Уметь:
- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| 4.11.Деление дробей
|
| Изучение нового материала
| Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач
| Знать:
- правило деления дробей;
Уметь:
- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;
- читать частное двух дробей разными способами;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
|
|
|
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Обобщение и коррекция знаний
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| 4.12.Нахождение части целого и целого по его части
|
| Изучение нового материала
| Нахождение части целого и целого по его части
| Знать:
- как найти целое по его части и наоборот;
Уметь:
- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
|
|
|
|
| 4.13.Задачи на совместную работу
|
| Изучение нового материала
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать:
- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;
Уметь:
- решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Отработка умений, закрепление
|
|
|
|
| Отработка и проверка знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
138
| Контрольная работа № 7
|
| Проверка знаний и умений
| Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Уметь:
- выполнять умножение дробей;
- находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения;
- решать текстовые задачи с применением изученных правил
| Письменная работа
|
|
|
|
| 4.14.Понятие смешанной дроби
|
| Изучение нового материала
| Смешанные числа, целая и дробная часть числа.
Представление
натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем
| Иметь представление о смешанных числах.
Уметь:
- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Проверочная работа
|
|
|
|
| 4.15.Сложение смешанных дробей
|
| Изучение нового материала
| Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач
| Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила.
Уметь:
- складывать смешанные числа;
- вычитать смешанные числа;
- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;
- решать текстовые задачи
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| 4.16.Вычитание смешанных дробей
|
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Проверочная работа
|
|
|
|
| 4.17.Умножение и деление смешанных дробей
|
| Изучение нового материала
| Умножение и деление смешанных чисел.
| Знать:
- правила умножения и деления смешанных чисел
Уметь:
- выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел;
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Математическая эстафета
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Обобщение и коррекция знаний
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
153
| Контрольная работа № 8
|
| Проверка знаний и умений
| Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел
| Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил
| Письменная работа
|
|
|
|
| 4.18.Представление дробей на координатном луче
|
| Изучение нового материала
| .Представление дробей на координатном луче
| Знать:
- как представить дроби на координатном луче
Уметь:
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Проверочная работа
|
|
|
|
| 4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
| Изучение нового материала
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Знать:
- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.
Уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;
- проверять результат с помощью деления;
| Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
| Закрепление знаний и умений
| Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
|
| Занимательные задачи
|
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическими методами.
| Уметь:
- решать занимательные задачи
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| Сложные задачи на движение по реке
|
|
|
|
| Комбинированный
|
|
|
|
|
| Комбинированный
|
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч)
|
| Признаки делимости
|
| Комбинированный
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3
| Знать:
- признаки делимости
Уметь:
- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;
-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
| Диктант
|
|
|
|
|
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Действия с обыкновенными дробями
|
| Комбинированный
| 2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий
| Иметь представление:
- о натуральных числах,
- об обыкновенных дробях.
Знать свойства арифметических действий.
Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Представление чисел на координатном луче
|
| Комбинированный
| .Представление чисел на координатном луче
| Знать:
- как представить числа на координатном луче
Уметь:
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.
| Индивидуальный контроль
|
|
|
|
| Комбинированный
| Практическая работа
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
| Проверка знаний и умений,
| Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме
| Уметь:
- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;
- решать задачи с помощью уравнений;
- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла
| Письменная работа.
Индивидуальный
контроль.
Самоанализ
|
|
|
|
169-170
| Итоговое повторение
|
| Комбинированный
|
| Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |