Порядок подачи жалоб в Европейский суд по правам человека

Жалобы в Европейский суд подаются письменно. Первое заявление может быть подано в произвольной форме на родном языке заявителя. В нем в хронологической последовательности следует излагать имеющие отношение к делу факты. Помимо этого необходимо указать в какие инстанции на территории России обращался заявитель, какие нормы закона, по его мнению, нарушены и каких результатов он ожидает.

До обращения в Суд по правам человека необходимо исчерпать все внутригосударственные эффективные средства защиты. Жалобу можно подать в течение шести месяцев с даты, когда лицо узнало об определении кассационной инстанции. При этом нет необходимости обращаться в надзорную инстанцию, поскольку кассационная инстанция считается последним внутренним средством защиты. К жалобе прилагается список решений вынесенных по делу.

С жалобой первоначально будет работать юрист Секретариата суда, мало знакомый с российским законодательством.

После того как жалоба поступит в секретариат Суда, она будет зарегистрирована. Истец обязательно получит ответ от юридического референта Суда с рекомендациями по поводу дальнейших действий. К письму обычно прилагается формуляр жалобы с инструкцией по его заполнению. К формуляру следует приложить копии всех документов, имеющих отношение к делу.

Далее Секретариат суда вступает в переписку с заявителем или его адвокатом и постоянно информирует их о ходе рассмотрения жалобы.

В начальной стадии процесса Секретариат собирает необходимый для рассмотрения жалобы материал. Адвокат должен позаботиться, чтобы все необходимые материалы оперативно готовились и направлялись в Европейский суд. Суд обычно информирует заявителя или адвоката о недостатках жалобы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: