Индуизм

Учитывая происхождение мясных блюд и жестокость пленения и убийства живых существ, человеку лучше полностью отказаться от поедания ивотной плоти.

Манусмрити 5.49

А зия – континент, где всё самое: самая большая площадь суши, самые высокие горы, самое большое количество обитателей, самые древние цивилизации, письменность, сельское хозяйство; самые первые города и самые древние религии в мире. Индуизм, патриарх азиатских вероучений, раньше и активнее всех начал проповедовать вегетарианство.

О снователи главных мировых религий известны всем; корни индуизма уходят в такую глубокую древность, что назвать имена тех, кто стоял у истоков, невозможно. И всё же индуизм, несомненно, берёт начало в ведических Писаниях. Слово «хинди» (индусы), впрочем, в ведических трактатах не встречается. Это название пошло от мусульман из приграничных областей – Афганистана, Белуджистана и Персии. Оно обозначало народы, жившие за рекой Синдху, отделяющей северо-западные индийские провинции от мусульманских территорий. Жившие там исламские народы произносили «с» как «х». Вот почему «синдхи» превратились в «хинди». Название реки со временем стало звучать как «Инд».

Н азвание «индусы» очень неточное и даже неправильное, поскольку оно относится к народам, расселившимся в долине реки Синдху, - народам, исповедовавшим различные религии. Единой «индусской религии» не существует. Изначальные ведические учения достаточно сильно отличаются от современного индуизма. Однако и старая и новая религии придерживаются одинаковой точки зрения на вегетарианство. Нижеследующие цитаты – лишь малая часть ведических высказываний против мясоедения:

Т ому, кто вкушает плоти человека, лошади или другого животного и, убивая коров, лишает людей молока, о царь, если такого демона нельзя образумить другими мерами, ты должен, не дрогнув, отрубить ему голову («Риг Веда», 10.87.16).

Н е используй данного тебе Богом тела для убийства Божьих созданий – ни людей, ни зверей, ни каких-либо других существ («Яджур Веда», 12.32).

Ч еловек должен быть любим всеми, даже зверями («Атхарва Веда, 17.1.4).

Л ишь те благородные души, что усердны в медитации и других науках йоги, что оберегают всех животных и заботятся обо всех существах, лишь они ответственно относятся к духовному совершенствованию («Атхарва Веда», 19.485).

И збегая убийства живых существ, мы готовим себя к спасению («Манусмрити», 6.60).

П окупающий мясо творит химсу (насилие) своим богатством; тот, кто ест мясо, творит зло, наслаждаясь его вкусом; мясник творит химсу, связывая животное и убивая его. Итак, есть три вида убийства. Тот, кто приносит мясо или посылает за ним, тот, кто расчленяет тело животного, и тот, кто покупает, продаёт или готовит мясо и ест его, - все они должны считаться пожирателями мяса («Махабхарата», Ану. 115:40).

Т от, кто желает укрепить собственную плоть, поедая плоть других существ, влачит жалкое существование, в каком бы облике он ни воплотился («Махабхарата», Ану. 115:47).

Т е, кто не знают истинной дхармы и считают себя праведными, хотя на деле они порочны и надменны, убивают животных, не раскаиваясь и не боясь наказания. Позже, в следующих воплощениях, эти грешники будут съедены теми же существами, которых они убивали в этом мире (Бхаг., 11.5.14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: