Активное слушание» как способ преодоления информационной дисфункции

Смысл активного слушания как приёма коммуникации состоит в способности слушателя помочь говорящему сказать именно то, что он намеревался сказать. Скорость говорения 125 слов в минуту, скорость восприятия – 400. Это создаёт определённые трудности слушания, поскольку трудно удержаться от того, чтобы не занять «свободное пространство» в сознании во время слушания чем-то ещё.

Активное слушание бывает рефлексивным и нерефлексивным.

Приёмы рефлексивного слушания, которые могут повысить взаимопонимание:

  • Уточнение;
  • Перефразирование (одна и та же мысль, только другими словами);
  • Отражение чувств («Если я правильно понял, вас особенно волнует…», вербализировать ту эмоцию, которая есть у собеседника).
  • Резюмирование («Таким образом, …»; «Значит, …»).

Вопрос 31. Формальная и неформальная коммуникация в организации, их взаимосвязь.

Формальная коммуникация служит для передачи сообщений, признанных в организации в качестве официальных. Эти сообщения чаще всего носят письменную форму и передаются по вертикальным каналам.

Неформальная коммуникация возникает в организации спонтанно, не контролируется руководителями и во многом порождается индивидуальными интересами. К неформальной коммуникации относятся: слухи, сплетни, светские беседы.

По сравнению с формальной, для неформальной коммуникации характерны относительно высокая скорость распространения информации и относительно высокий риск ее искажения. Формальные и неформальные каналы коммуникации в организации взаимозаменяемы и дополняют друг друга. Чем более обязательны и чем строже контролируются формальные каналы, тем интенсивней развиваются каналы неформальные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: