Нововведение в организации и его основные стадии

Нововведение обычно определяется как идея, метод или объект, воспринимаемые индивидом, в качестве новых. Применительно к организациям это определение необходимо расширить, введя понятие «соответствующий субъект освоения». Поэтому мы определяем нововведение в организации как идею, метод или объект, воспринимаемые в качестве новых соответствующим субъектом освоения.

Нововведение следует рассматривать как процесс: нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.

Модель инновационного процесса, основанная на следующих допущениях:

1) Нововведение является одной из возможных реакций организации на воздействие внешней среды (иными возможными реакциями будут, например, реорганизация или ликвидация);

2) Нововведение проходит ряд стадий;

3) Нововведение является многоцелевым процессом, подверженным возрастом и изменениям;

4) Одним из лучших показателей результативности нововведения является изменение эффективности функционирования организации в целом.

В процессе нововведения выделяют две основные стадии. Первая – инициирование процесс, посредством которого организация узнает о новшестве и решает его освоить; вторая внедрение процесс, посредствам которого организация внедряет нововведение и оно становится неотъемлемой частью нормальной работы.




double arrow
Сейчас читают про: