Нововведение обычно определяется как идея, метод или объект, воспринимаемые индивидом, в качестве новых. Применительно к организациям это определение необходимо расширить, введя понятие «соответствующий субъект освоения». Поэтому мы определяем нововведение в организации как идею, метод или объект, воспринимаемые в качестве новых соответствующим субъектом освоения.
Нововведение следует рассматривать как процесс: нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
Модель инновационного процесса, основанная на следующих допущениях:
1) Нововведение является одной из возможных реакций организации на воздействие внешней среды (иными возможными реакциями будут, например, реорганизация или ликвидация);
2) Нововведение проходит ряд стадий;
3) Нововведение является многоцелевым процессом, подверженным возрастом и изменениям;
4) Одним из лучших показателей результативности нововведения является изменение эффективности функционирования организации в целом.
В процессе нововведения выделяют две основные стадии. Первая – инициирование – процесс, посредством которого организация узнает о новшестве и решает его освоить; вторая – внедрение – процесс, посредствам которого организация внедряет нововведение и оно становится неотъемлемой частью нормальной работы.






