Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Правила орфографии, связанные с фонемно-графемным




(звуко-буквенным) и морфемным уровнями

Система правил орфографии, определяю­щая единообразную передачу на письме звучащей речи, закономерно связана с уровнями языка.

Возьмем, к примеру, правописание слов с шипящими. На практике затруд­нения бывают в написании слов ш(о,ё)пот, ш(ё,о)рох, ноч(о,ё)вка, парч(ё, о)вый, плеч(ё, о)м, дириж(ё, о)р, свеж(ё, о) или в постановке мягкого знака, ср. мыш(ь, -) и крыш(ь, -), вещ(ь, -) и тёщ(ь, -), ешь(ь, -), иш(ь, -), думаеш(-, ь), печ(ь, -) и т. п.

Попробуем выяснить, почему в написании этих слов бывают ошибки. Большинство пишущих видит в этих словах "ошибкоопасное место" - орфограмму, т.е. написание, которое требует применения определенного орфографического правила. В первом случае нужно выбрать написание ё или о, во втором - писать или не писать мягкий знак. Привычная проверка (постановка в сильную позицию) здесь не поможет. Нужны другие навыки. Какие же?

Выделив "ошибкоопасные" места, нужно применить второе собст­венно орфографическое умение - умение квалифицировать, дифференци­ровать орфограммы на уровнях типа, вида, внутри вида. Так, на уровне типа наши примеры - буквенные написания, т. е. выбираем, какую букву написать (или не писать вовсе). Буква, являясь условным символом звука, - единица первого, звуко-буквенного (фонемно-графемного) яруса.

Для определения вида орфограммы мы должны использовать единицы второго, морфемного уровня, т. е. говорить о правописании корня, приставки, суффикса, окончания. Соответственно сразу следует определить место орфограммы внутри вида, т. е. если это орфограм­ма корня, то какая именно. Определяя вид и разновидность орфограммы внутри вида, будем пользоваться "Перечнеморфограмм". Начнем с правописания гласных в корне.





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1329; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11313 - | 7594 - или читать все...

Читайте также:

  1. EXERCISE 2. a) Напишите следующие глаголы в форме Past Simple, соблюдая правила правописания (См
  2. EXERCISE 3. a) Напишите данные ниже глаголы в форме 3-го лица единственного числа в Present Simple, соблюдая правила правописания (См
  3. I. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее по тексту Правила) устанавливают требования:
  4. I. Общие положения. 1.1. Правила приема граждан на обучение в КГБПОУ «Яровской политехнический техникум» на 2015-2016 учебный год (далее – Правила
  5. I. Осложнения механического характера, связанные с погрешностями в технике переливания крови
  6. II. Правила безопасности при работе с электроприборами
  7. II. Специальные методические приемы и правила
  8. III. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
  9. Административные правонарушения, связанные с использованием бюджетных средств
  10. Административные правонарушения, связанные с нарушением или невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению
  11. Административные правонарушения, связанные с невыполнением соглашения


 

35.175.121.230 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.