Образец письменного морфемного разбора

Глаз/н /ой, воз/вещ/ени[й ], про/гре /ет/ ся, сентябрь , дом/а (наречие), дом а (существ.), по-/семей/н/ому.

2.2. Вопросы и задания для самоконтроля

1. Объясните значение слов «морфемика», «сло­вообразование».

2. Почему морфема — это значимая часть слова?

3. Какая морфема не может отсутствовать в слове?

4. Приведите примеры однокоренных слов и форм одного и того же слова.

5. Объясняет ли словообразовательный разбор слова «приставка» некоторые особенности морфемы, названной этим словом?

6. В чем специфика словообразовательных и фор­мообразующих суффиксов? Какие суффиксы явля­ются формообразующими?

7. Как происхождение слова «постфикс» объясня­ет специфику морфемы, названной данным словом?

8. Что такое интерфикс? Можно ли однозначно утверждать, что интерфикс — это соединительная гласная? Почему?

9. В каких частях речи могут быть: а) постфик­сы; б) интерфиксы?

10.Что такое окончание и как оно выделяется в слове?

11.Какое окончание называется нулевым?

12.В каких частях речи и формах слов нет окончания?

13.Что такое основа слова?

14.Какие морфемы служат для выражения грам­матического значения слова?

15. В зависимости от чего устанавливаются спо­собы словообразования?

16. Охарактеризуйте основные способы морфем­ного словообразования.

17. Как сущность морфолого-синтаксического, лексико-синтаксического и лексико-семантического спо­собов образования слов отражается в их названиях?

18. Чем сложение и слияние как способы образо­вания слов отличаются друг от друга?

19. Как вы понимаете термины «производящее слово», «производное слово», «словообразователь­ные средства»?

20. Какова методика словообразовательного раз­бора?

21. Что такое словообразовательная цепочка?

22. Какова методика морфемного разбора?

Орфография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: